Новость об очередной попытке сделать парковку в центре Астрахани платной просто не могла пройти незамеченной. Среди самих астраханцев идея поддержки не нашла: ее назвали противоречивой и абсурдной. Кстати, напомним, что даже по результатам проведенного в прошлом году опроса на сайте горадминистрации (где, казалось бы, должны собираться лояльные к ее инициативам пользователи) против введения платной парковки проголосовало 64% опрошенных.
Одним из самых интересных мнений по теме платных парковок редакция «Арбуза» считает комментарий интернет-пользователя Андрея Милюхина, поймавшего администрацию города на противоречивом желании и повысить проходимость центра, и одновременно понизить его (поскольку платная парковка неизбежно вызовет отток людей в другие районы города, где можно припарковаться бесплатно). В итоге заведения из центра потеряют клиентов.
«Гениальнейшее решение, которое позволит одновременно пополнить бюджет, разгрузить несколько центральных улиц, изобразить бурную деятельность, и поддержать скромный бизнес некоего московского инвестора.
Как написали в новостях администрация города решила начать с себя, и это та самая администрация города, которая своим служебным транспортом в три ряда забивает ул. Чернышевского, имея при этом большую парковку в своем внутреннем дворе. А теперь представим, что будет происходить с этой самой улицей, переулками, и дворами после того как соседние улицы станут платными. Мы разгрузим центр, говорили они… А кто тогда в центре то останется? Итак все предприниматели плачут от низкой проходимости в центре, и даже новогодняя ярмарка не совершила экономического прорыва, но они всеми силами разгрузят центр! У меня невольно складывается ощущение, что в администрации больше нет других проблем кроме как решать неразрешимую задачу — повысить проходимость центра и понизить проходимость центра одновременно. Но изображение бурной деятельности удалось на славу», — написал Андрей Милюхин.
Для полного понимания картины остается добавить лишь один важный момент. По имеющейся информации, организацией парковок действительно будет заниматься сторонний инвестор, находящийся в Москве. По крайней мере, о том, что встреча с потенциальным инвестором состоялась именно в столице, заявил накануне сам сити-менеджер Олег Полумордвинов. Таким образом, в городской бюджет пойдет лишь часть денег, которые заплатят астраханские водители — в виде налогов. Остальные средства уйдут инвестору. И в итоге схема может выглядеть следующим образом:
1. Отдаем часть астраханских улиц в пользование инвестору из другого города;
2. Он начинает брать с астраханцев деньги за то, что еще недавно было бесплатным
3. Город получает небольшую часть этих денег
4. Заведения, располагающиеся в центре, подсчитывают убытки и завистливо смотрят на своих конкурентов, располагающихся на набережной и в торговых центрах, где парковка (пока еще?) бесплатная
5. ?????
6. PROFIT!
Вопрос только чей?