Понедельник, Сентябрь 24, 2018

Астраханцы могут не дождаться больших автобусов

Разбираемся в новой концепции общественного транспорта

Пару дней назад в администрации Астрахани состоялась торжественная презентация новой концепции движения общественного транспорта. К сожалению, журналистов «Арбуза» туда никто не позвал, поэтому доставать информацию о столь масштабном мероприятии пришлось из пресс-релизов и отдельных заявлений. Впрочем, даже так картина нарисовалась очень интересная.

Для начала предыстория. То, что презентовали — результат научно-исследовательской работы по движению общественного транспорта. Замеряли количество пассажиров, куда они едут, во сколько… И из этого делали выводы, что можно оптимизировать и как. Обошлось исследование городу в сумму около трех миллионов рублей. Так вот.

Начнем с нашего любимого в транспортном плане микрорайона Бабаевского, где коллапс, возникший после произошедшего год назад банкротства «АстраханьПассажирТранса», так никуда и не делся. Во-первых, как оказалось, автобусов большой вместимости теперь никто не обещает. Поскольку акцент в новой концепции решено сделать на автобусы малой («Газели») и средней («Пазики») вместимости.

Но и это еще не все. Решить транспортную проблему в микрорайоне Астрахань-2 (находится чуть дальше микрорайона Бабаевского), уехать в который стало гораздо сложнее из-за полного исчезновения автобуса №30, хотят с помощью продления маршрутного такси №30с! И, кажется, в администрации в это серьезно верят. Судя по данным ведомства, сейчас в этом вообще видят единственный выход. «Движение маршрута № 30с планируют продлить до микрорайона Астрахань-2, тем самым организовав транспортное сообщение между микрорайоном и центром города», — сказано в пресс-релизе.

Для тех, кто далек от микрорайона Бабаевского, поясняем. По утрам сесть в маршрутку №30с проблематично даже на конечной остановке «Улица Жилая». В случае, если перед этой конечной она будет заезжать еще в один район, жители микрорайона Бабаевского смогут воспользоваться «тридцаткой» только ближе к обеду — когда пройдет час-пик.

Интересны и другие новшества, на которых, судя по пресс-релизу, сделали акцент на презентации. Так, в администрации снова предложили вернуть на линии автобусы К-1, К-2 и 4-Т (все три прекратили свое существование из-за убыточности, так как себестоимость перевозки одного пассажира приближалась к троллейбусным 60 рублям за человека), а также автобус №23 (который недавно попытались вернуть на линию, но вновь отменили из-за того, что он, цитируем руководителя транспортного предприятия, из-за обилия маршруток «возил воздух»). К сожалению, ни слова о том, как собираются решать проблемы, в которые уже давно уперлись указанные маршруты, в релизе нет. Зато есть инновационное предложение сделать конечную автобуса №23 за кремлем. То есть, на целую одну остановку дальше.

В очередной раз прозвучало предложение убрать с улиц города пригородные маршруты, сделав у них конечные остановки на «ближайших автостанциях». Думаем, жители пригородов, которым резко придется делать дополнительную пересадку, такой идее вряд ли обрадуются, так что оцениваем такую схему как маловероятную. По крайней мере, лет семь назад это уже предлагали — и, к счастью, так и не сделали.

Впрочем, есть и вполне нормальные советы. Так, авторы исследования предложили прекратить дублировать маршруты в таком количестве, и немного распределить по параллельным улицам. В частности, вместе с улицей Свердлова задействовать Красную Набережную и улицу Академика Королева, а часть маршрутов с улицы Савушкина пустить по улице Татищева. Не беремся утверждать, действительно ли так станет лучше, но при серьезном подходе это вполне имеет право на жизнь. Может быть, в концепции есть и еще что-то хорошее — но нам с вами этого почему-то не показали.

22 марта 2018, 19:32

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ


КОММЕНТАРИИ

14 комментариев

  1. шось 22.03.2018 at 20:41

    Весельчак придумал застройку бабайки. А оптимисты заселились. Не проще ли там свой новый город организовать?!

    • Коренной 23.03.2018 at 03:49

      Наверное, вы правы. Даёшь каждому трудоспособному жителю мкрн. Бабаевского рабочее место на ГПЗ с з/п не менее 3-х крат от средней, озвученной губером и всё тип-топ) А для школяров и студентов организовать отдельный транспорт за счёт того же ГПЗ. Уже вижу указатель на въезде в город «Нью Бабаевский»=)

  2. Вася 23.03.2018 at 01:59

    Еклмн… Почему мы не можем жить лучше? Почему все делается не вверх, а налево и назад? Опять страдают люди, а воз превращается в навоз? Где гениальное решение? Оно ведь есть…

  3. житель неудобного микрорайона Бабаевского 23.03.2018 at 08:47

    Когда вернут маршрут 31 в микрорайоне Бабаевского? Для того чтобы он «не возил воздух» надо хотя бы 3 единицы автобусов на маршрут (по расчетам 6-7), а был 1 автобус и тот месяц назад отменили. Три миллиона денег налогоплательщиков истратили? Теперь автобусы давайте!

  4. Сергей 23.03.2018 at 09:19

    Там не знают уверен как поступить. Это бизнес как и управляшки 10-20-ти городских и областных депутатов. Народ требует большие автобусы. Хочется — это же можно отжать рынок с оборотом в 1 млн. в день. С другой стороны — эти депутаты перестанут быть лояльными к ним и начнут гадить.

  5. Сергей 23.03.2018 at 13:58

    Во всем мире транспорт дотационный и только у нас хотят что бы он приносил прибыль…В результате имеем то что имеем.

  6. Коренной житель 25.03.2018 at 02:06

    Такой большой микрорайон Бабаевского. Он уже давно не микро,а макрорайон. Дома растут, как грибы, население с каждым годом растет в разы. Когда ездили большие автобусы маршрутом #30,31, тогда то люди не все помещались в них в утренние часы. А сейчас хотят решить проблему Газелями вместимостью в 13 мест. Элементарно по правилам арифметики сколько же надо таких Газелей, что люди могли добраться в город. У столь умных чиновников вообще мозги есть. Что в садик хотят всех детей устроить, что в школу, что в поликлинику,,как селедку в бочку набить. Вот это решение проблем для них.

  7. гость 26.03.2018 at 17:18

    эту «концепцию движения общественного транспорта» разрабатывали люди в глаза не видевшие Астрахань, неужели, чтобы узнать, что надо перенаправить пару маршрутов на параллельные улицы надо было вываливать 3 млн. Не верю, что «Замеряли количество пассажиров, куда они едут, во сколько…»

  8. гость 26.03.2018 at 17:22

    вот граждане нагадили и в зеленой папке возник вопрос о проблемах общественного транспорта, теперь надо отчитываться и … исследования провели, оптимизируем, мини-остановки ставим, чего вам еще надо

  9. Марат 26.03.2018 at 21:17

    Каждое утро уезжаю на 30с хорошо, ничего менять не надо

  10. экзорцист 29.03.2018 at 21:59

    «Каждое утро уезжаю на 30с хорошо, ничего менять не надо»
    Марат-водитель маршрутного такси №30с!

  11. экзорцист 29.03.2018 at 22:00

    а астраханцам пофиг!

  12. Кири-кили 14.04.2018 at 23:08

    С Кири-килей тоже уехать невозможно утром! Задолбали эти чинуши, которые не могут решить вопрос с автобусами, тем более парк готов! Нужно нам собираться, проводить митинг у них под окнами, где они штаны протирают за наши с вами налоги. 5 мая будут проходить митинги по всей России, нужно и нам выходить с требованиями. Иначе дело не сдвинется с мертвой точки!

  13. Кири-кили 14.04.2018 at 23:10

    Нужно требовать на улице наши права! Выходить на митинги! Пусть лучше работают за наши налоги!

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей