При покупке нового автомобиля в кредит астраханец столкнулся с частым явлением — ему навязали дополнительные услуги, которые он не просил. В частности, опционный договор стоимостью 70 тысяч рублей (он нужен только когда машину, за которую еще не выплачен кредит, собираются продать). Когда покупатель попытался сэкономить и не оформлять его, в салоне заявили, что тогда и машину не продадут.
Тогда потребитель пошел другим путем. Договор он заключил, но сразу после покупки машины отправился его расторгать. На что имел полное право — с возвратом суммы договора.
Но компания, которая предоставляла опционный договор, расторгать его и возвращать деньги отказалась. В результате потребитель написал жалобу в управление Роспотребнадзора по Астраханской области.
Ведомство отправилось в Ленинский районный суд Астрахани, который встал на сторону потребителя. Договор был расторгнут судом. При этом теперь организации придется вернуть автомобилисту не только 70 000 рублей, но и дополнительно 53 120 рублей убытков и 1 000 рублей в виде компенсации морального вреда.