Четверг, Апрель 2, 2020

Астраханцев просят высказать отношение к памятнику Ивану Грозному

Казань брал, Астрахань брал

ГородОсновное

Юрий Яковлев в роли Ивана Грозного

В администрации Астрахани решили узнать мнение общественности по поводу Ивана IV Грозного. Подозреваем, связано это с возможностью установки памятника этому историческому деятелю. Опрос проводится на сайте ведомства и принять участие в нем можно просто перейдя по ссылке и выбрав нужный вариант.

Задают астраханцам два вопроса: как они относятся к Ивану Грозному в целом и одобряют ли установку в нашем городе памятника ему. Голосование продлится все новогодние праздники и даже больше — до 20 января.

17 декабря 2019, 16:52

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

50 комментариев

  1. Иван 17.12.2019 at 17:29

    Предлагаю сделать единую скульптурную композицию, о тех, кто «брал» Астраханский край. Начнём с вторжения монгол и т.д.,чтобы никого не обидеть. Авторам этого прожекта лучше заняться реальным улучшением качества жизни людей.

    • Мурзик 17.12.2019 at 18:21

      Вот, лучше и не скажешь… ПОДДЕРЖИВАЮ!

    • Ольга 17.12.2019 at 23:05

      Полное невежество. В Казани попробовали бы такую идею продвинуть — их быстро бы заткнули

      • имя 19.12.2019 at 19:44

        мы не Казань, а отдельная область.

  2. Астраханец 17.12.2019 at 17:41

    Памятник Царю Ивану четвёртому в Астрахани нужен. Место- сквер краеведческого музея или напротив где фонтан.

  3. Макс 17.12.2019 at 18:16

    Захватить безоружный город и вырезать ВСЕХ жителей, включая женщин и детей, с помощью казаков. Конечно, памятник нужен.

    • имя 19.12.2019 at 19:42

      сколько же вам лет??? откуда так известно, что город был без оружия?Летописи? ну и я могу на бересте или портянке летопись накалякать. А памятник коммунякам-террористам можно ставить и называть в честь их улицы???

  4. Николай 17.12.2019 at 18:19

    А лицо у памятника должно быть как у артиста Яковлева. Чтобы все узнавали.

  5. Евгений 17.12.2019 at 18:27

    Памятник нужен несомненно и должен он быть очень красивым и большим не хуже чем в Питере и стоять где нибудь в центре города это наша история

  6. ольга 17.12.2019 at 18:36

    Вопрос у меня один,откуда будут выделены финансы,если его будут строить олигархи,то пускай что хотя воздвигают,пускай хоть вместе с грозным поставять еще и шпака,а если «государство»пусть лучше эти деньги пустят на социальные нужды,у нас что проблем никаких больше нет чтоли?

  7. Даминас 17.12.2019 at 18:59

    Не нужен этому сумасшедшему царю-детоубийце памятник!

    • Даминасу 17.12.2019 at 21:37

      Степан Разин также не отличался крайним человеколюбием, что по тем временам было явлением вполне себе обычным. Вот ведь, увековечили разбойничка.А Свердлов? А Атарбеков и другие не менее кровопролитные? Ульянов -Ленин, умывший Россию кровью, стоит на площади имени себя. Не слышно протестов…

      • Мамай 19.12.2019 at 09:08

        И что? Поставить ещё один памятник ещё одному психопату?

  8. Полина 17.12.2019 at 19:01

    Памятник Ивану Грозному можно поставить в Кремле на площади .Места там достаточно и простора много. Он хорошо впишется в архитектурный комплекс кремля.

  9. Даминас 17.12.2019 at 19:04

    Памятник сумасшедшему царю детоубийце не нужен!

    • Виолетта 17.12.2019 at 20:10

      Успокойтесь уже. Нет доказательств того, что Иван Грозный убил своего сына. Первым об этом убийстве поведал Антонио Поссевино, папский легат и секретарь ордена иезуитов, причём сидя у себя на родине. Реальных доказательства нет. «В 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля были вскрыты четыре гробницы: Иоанна Грозного, царевича Иоанна, царя Феодора Иоанновича и полководца Скопина-Шуйского. При исследовании останков была проверена версия об отравлении царя Иоанна Грозного. Ученые обнаружили, что содержание мышьяка примерно одинаково во всех четырех скелетах и не превышает нормы. Но в костях царя Иоанна и царевича Иоанна было обнаружено наличие ртути, намного превышающее допустимую норму. Некоторые историки пытались утверждать, что это вовсе не отравление, а последствие лечения сифилиса ртутными мазями. Однако исследования показали, что сифилитических изменений в останках царя и царевича не обнаружено. После того как в 1990-х годах провели исследование захоронений московских великих княгинь и цариц, был выявлен факт отравления той же сулемой матери Иоанна Васильевича, Елены Васильевны Глинской (умерла в 1538 году), и его первой жены Анастасии Романовой (умерла в 1560 году)».

      • Аноним 17.12.2019 at 23:10

        А почему не поставить памятник основателю города — воеводе Черемисиново. Про него почему молчат?

      • Аноним 18.12.2019 at 00:26

        Вас послушать -Это был очень добрый царь, все его любили и за это прозвали Грозным. А то что любил наблюдать как людей медведями травят, живыми в землю закапывал, на кол сажал — это так, милый бонус

  10. Сивый 17.12.2019 at 21:52

    В ж….у Ваньку! Генералу Ермолову памятник!

  11. Гость 17.12.2019 at 22:45

    Правильно Сивый , и поставить на Б. Исадах напротив корпуса и Федоровского рынка чтоб видно было со всех сторон.

  12. Аноним 18.12.2019 at 00:08

    Кому-то денег некуда девать. Зачем он нужен этот памятник царю-душегубу, насильнику, вырезал целые города, никого не щадил. Одурели что-ли?

    • макнуть в дерьмо 23.12.2019 at 18:36

      Однозначно ставить и обязательно Сталину. Дебилы когда де вы поймете если вы будете уважать сильных людей и великую историю у вас все в жизни переменится. Да и что такая Асс Трахань жопа мира где от газа и серы мрут.

  13. Астраханец 18.12.2019 at 01:50

    памятник надо ставить и грозному и сталину обязательно!

  14. горожанин 18.12.2019 at 08:26

    и заранее путину и бабушкину и далее всем проходимцам чтоб потом не о чем не думать

  15. Старый астраханец 18.12.2019 at 08:43

    Можно ставить памятник Ивану Васильевичу как изобретателю рентгена. Он часто говорил своим боярам «Я вас, *** (женщин с низкой социальной ответственностью), насквозь вижу!». А если серьезно, не самая актуальная проблема, ставить памятник или не ставить. Но, если на добровольные пожертвования, то почему бы и нет. Петр I тоже милосердием не отличался, людей повелевал живьем в землю закапывать, но ему памятник поставили без всяких скандалов. Современные поборники морали и милосердия не понимают, что времена тогда были совсем другими и то, что нам кажется диким, тогда было в порядке вещей и даже приветствовалось.

    • Астраханец 18.12.2019 at 09:50

      «Современные поборники морали и милосердия не понимают, что времена тогда были совсем другими и то, что нам кажется диким, тогда было в порядке вещей и даже приветствовалось», — Вы правы, то же самое, но другими словами озвучил П. Мериме, французский писатель. И тем не менее остается вопрос — а на фига этот памятник нужен, ну вот какая такая в нем необходимость?? Ставить очередной памятник в городе, заросшем в мусоре… так себе идейка

      • Старый астраханец 18.12.2019 at 12:05

        Согласен, необходимости в памятнике нет.

  16. Аноним 18.12.2019 at 10:16

    Дяденька, вы садист? Какие другие времена? Современники содрогались от его зверств. И тот, кто затеял идею с памятником- вообще историю Астрахани не знает. А толпа таких же невежд эту идею поддерживает.

    • Старый астраханец 18.12.2019 at 12:17

      Дяденька может и садист, но историей увлекается. Потрудитесь объяснить, какие современники содрогались от зверств Иона. Возможно, в моих знаниях истории огромные пробелы и я не в курсе про существование в те времена гуманных и толерантных государств, где крестьяне имели равные права с господами, войны велись с помощью пуховых подушек, а обвиненных в колдовстве приговаривали к штрафу в 1 МРОТ. И палачи, состоящие даже при самом захудалом феодале, читали своим подследственным морали и добрые сказки, максимум могли по лбу щелкнуть, чтобы перевоспитывался. А в комнатах пыток в посвященной Европе занимались спортом на тренажерах и кушали здоровое питание.

      • Аноним 18.12.2019 at 17:38

        В Казани татары дяденьке все хорошо обьяснят

        • имя 19.12.2019 at 19:50

          Да что всё на кого то оглядываться??? своих мозгов и воли нет что ли.Грозный сейчас кстати был бы-коррупционеров всех на кол или в пушку!Я б вообще хотел бы видеть в городе памятник полковнику Буданову, генералу Рохлину и улицы с их именами и не оглядываться на кавказ!

  17. Очередник на жильё 18.12.2019 at 16:32

    Выделите жильё людям десятилетиями стоящим в очереди,нахрена эти памятники нужны? Если на свои средства чиновники скинутся и он будет пожизненно закреплён за ними на содержании и перейдёт содержание памятника по наследству их детям-то ради Бога пожалуйста!

    • старый астраханец 19.12.2019 at 09:29

      Поддерживаю на все 100%
      Для народа у них (властей) всё время денег нет, а на памятники тем кто гношил этот самый народ сразу находятся и деньги и желание и все возможности…
      Столетия проходят, а в этом недогосударстве в цене лишь «стабильность» гниения 🙁
      В 17-м народ поддержал большевиков «защитников угнетённых», а в итоге один чёрт .опой кончилось.
      Так и живём по кругу, мрачный цирк 🙁

  18. гость 19.12.2019 at 13:18

    Странные вы…. казахскому частушечнику памятник поставили без голосований и обсуждений ,а как русскому царю, то все норовят высказаться

    • Евгений 27.12.2019 at 04:00

      Во-во!

      не в бровь, а в глаз

  19. Аноним 19.12.2019 at 13:23

    А давайте лучше пару заводиков поставим, вместо памятников, у жителей рабочие места появятся, в том числе и у предпенсионеров, жирно живущих.

  20. Гость 19.12.2019 at 15:32

    Ага правильно гость , татарскому поэту памятник поставили , школу назвали , скверик возле маг. Полет соорудили и не какого опроса . А тут в Российском городе российское культурное наследие и опрос проводиться . Чудны дела твои Каспийская столица.

    • Аноним 30.12.2019 at 14:55

      какое культурное наследие? Обсуждается памятник Велимиру Хлебникову, Кустодиеву, Папаян, Барсовой, Тредиаковскому, Селенскому и т.д.??
      обсуждается памятник душегубу, который умер от сифилиса.

  21. Читатель 19.12.2019 at 16:52

    Надо современным деятелям — Боженову можно …

    • Читателю 23.12.2019 at 17:00

      Тьфу-тьфу, не к ночи будь помянут, прости = осподи!

  22. лиза 19.12.2019 at 21:59

    лучше людей из трущоб переселите в нормальное жилье

  23. Борис 22.12.2019 at 16:05

    Паямятник Сталину и Лаврентию Павловичу Берия, напротив администрации Губернатора !

  24. ванька грозный 23.12.2019 at 19:42

    Такая напряженность в массах не смотря у многих машина и дома. Нет выплеска эмоций справедливости людей давно нагнули и сделали беззубыми. Теперь выбирайте как жить внутри полной застой . Думаю скоро будет жарко и кровь все таки потечет просто так потому что убить буржуя это у нас в крови. Ведь всех господ вырезали в семнадцатом. Ну что рабочие и крестьяне развлечемся ещё раз! Природу не изменишь да и думаю они заслужили эти хапуги. Пора подчистить кадры. Грозный всех на кол усадил с вежливой улыбкой устал он за свою жизнь делать с грозной физиономией. Всех с Наступающим братья и сестры!

  25. Правдин 29.12.2019 at 09:08

    памятники нужно ставить Жукову, Коневу, Рокоссовскому…. ане каким то там царям, скоро и путину уже будут ставить пож эту дудку.

  26. Владимир 31.12.2019 at 10:01

    Российское государство всегда жило идеей, чувствами и по большей части добрыми. К таким добрым чувствам, по моему мнению, относится укрепление окраин с умиротворением агрессивных соседей и созданием глагоприятной ситуации для жизни людей. Бессильная злоба и желание пропиариться, а может быть и расшатать государственные устои — вот чем руководствуются противники памятника великому государственнику. Надеюсь что астраханцы, независимо от национальности, понимают это. К сожалению русские люди сейчас нередко на «той» стороне, а современные государственники как и ранее часто не совсем русские (яркие современные примеры: спонсор установки памятника на половину татарин Малофеев, истый русофил на половину чеченец Сурков). Стыдно Вам русские должно быть, а астраханские татары нас поддержат (Казань им не указ).

    • Аноним 11.01.2020 at 00:38

      это вам должно быть стыдно за свое невежество.

      • Владимир 13.01.2020 at 08:40

        Это о чем Вы «Аноним»???

  27. Владимир 13.01.2020 at 08:31

    Ну что же, последняя реплика «Анонима» говорит об многом… И только подтверждает рассуждения о националистах и провокаторов.

  28. Владимир 13.01.2020 at 08:33

    Ну что же, последний комментарий как раз и ярко подтверждает правильность моих рассуждений о «националистах» и провокаторах не основывающихся на фактах.

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Информация о получении пропусков для перемещения по Астрахани


Маршруты дежурных автобусов по городу



Лента новостей