Астраханцам рассказали правду о пункте «Обслуживание приборов учета» в квитанции

Управляющие компании уклоняются от своих обязанностей

В последнее время астраханцы стали все чаще жаловаться, что в их квитанциях за отопление и горячее водоснабжение появилась строка «Обслуживание ОДПУ» (то есть общедомового прибора учета). Люди дополнительным поборам, естественно, не рады, и обращаются в «Астраханские тепловые сети», чтобы понять, что к чему.

Как выяснилось, причина — в управляющих компаниях. Вообще-то обслуживать общедомовые счетчики, как и остальное общедомовое имущество, должны именно они. Причем независимо от того, прописано это в договоре с жильцами, или нет. Но в ситуации, когда управляющая компания больше двух месяцев не занимается приборами учета, закон обязывает взяться их обслуживание непосредственно ресурсоснабжающую организацию — то есть в данном случае «Астраханские тепловые сети». С последующим выставлением счетов за понесенные затраты непосредственно собственникам помещений.

«Таким образом, если Вы видите в своей квитанции строку «Эксплуатация ОДПУ», это означает, что Ваша управляющая организация, на которую в первую очередь возлагается данная обязанность, уклоняется от эксплуатации установленного прибора учета и ООО «Астраханские тепловые сети» вынуждено делать это самостоятельно, включая данные затраты в Вашу квитанцию», — рассказал ведущий специалист по работе со СМИ и органами власти ООО «Астраханские тепловые сети» Алексей Васильев.

Обратите внимание на интересный нюанс. Если управляющая компания выполняет работы по обслуживанию общедомового счетчика самостоятельно, как это и должно быть, то их стоимость входит в плату за содержание и ремонт жилья. А вот если она этого не делает, то счета выставляются уже отдельно жильцам.

Сейчас «Астраханские тепловые сети» по поводу такого поведения управляющих компаний, которые по сути осознанно перекладывают свои расходы на жителей, обратились в прокуратуру и жилнадзор.

10 июня 2021, 12:37

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей