МВД России предупредило о распространении новой мошеннической схемы: абонентам мобильной связи звонят неизвестные и, представляясь сотрудниками оператора, предлагают продлить срок действия договора связи или SIM-карты. Для подтверждения процедуры жителей просят сообщить код из СМС. В действительности это не имеет никакого отношения к техническому обслуживанию, а является способом получить доступ к личному кабинету абонента и, как следствие, к банковским данным и счетам.
В компании МТС подчеркивают: SIM-карта не имеет срока действия, а любые звонки с предложениями «продления» — это уловка мошенников.
— SIM-карта может проработать много лет — она на это рассчитана. Вы можете сменить не один и не два смартфона, переставляя симку из одного в другой, и все будет работать без перебоев. Гаджеты выходят из строя гораздо чаще, чем SIM-карты, — поясняет директор МТС в Астраханской области Андрей Матвиенко.
Как работает мошенническая схема
Мошенник сообщает, что SIM-карта якобы устарела, и предлагает бесплатно и быстро «продлить» ее действие. При этом просит сообщить код из СМС, который на самом деле является одноразовым паролем для входа в личный кабинет на сайте или в приложении оператора. Получив доступ, преступник может:
- оформить перевыпуск SIM-карты;
- настроить переадресацию звонков и сообщений на свой номер;
- перехватить банковские СМС и получить доступ к мобильному банку.
— Ни один сотрудник телеком-компании не будет звонить, чтобы «продлить срок действия SIM-карты». Если вы получаете такой звонок — это 100% мошенники. Наша рекомендация — не передавать никакие коды из сообщений и сразу обратиться к оператору по официальным каналам, — подчеркнул Андрей Матвиенко.
Когда действительно нужна замена SIM-карты
По данным МТС, замена SIM-карты требуется лишь в ограниченном числе случаев:
- Когда она потеряна — сама по себе или вместе с гаджетом.
- Когда ваш гаджет требует SIM-карты другого размера.
- Когда SIM-карта становится несовместимой с технологиями связи, которые использует ваш оператор. Массовая замена старых симок была, например, при внедрении мобильной связи четвёртого поколения (4G, LTE).
- В случае неисправности.
Когда замена SIM-карты не требуется
- По запросу знакомых и незнакомых людей, кем бы они ни представлялись в разговоре.
- При смене телефона, если старый и новый гаджеты работают с SIM-картами одного размера.
- Когда SIM-карте уже два, три, четыре, пять (неважно сколько) лет. Возраст карты — не причина.
- Когда SIM-карта заблокирована из-за неверно введенного PIN-кода.
Что делать, если вы получили подозрительный звонок
- Не сообщайте никакие коды из СМС, даже если звонящий представляется сотрудником оператора;
- Свяжитесь с оператором по официальному номеру или посетите ближайший салон связи;
- Проверьте, не активированы ли на вашем номере переадресации или услуги, которых вы не подключали;
- При утере SIM-карты немедленно заблокируйте ее и оформите перевыпуск.
Для проверки состояния SIM-карты, получения консультации или замены можно обратиться в салоны связи МТС, через официальный сайт mts.ru, а также в официальные сообщества компании в социальных сетях.