На выходных по социальным сетям разошлись фотографии аварии на улице Бакинской. «Лада Икс Рей», поворачивавшая налево с улицы 4-й Народной, врезалась в «Тойоту Авенсис», которая ехала ей навстречу. В комментариях многие поспешили обвинить водителя «Тойоты», сославшись на то, что на этом участке Бакинской движение одностороннее и он ехал «против шерсти». Однако все оказалось не так просто.
Как считает большинство астраханских водителей (и даже Яндекс.Карты), улица Бакинская двусторонняя от Ивановского моста до 4-й Народной, а от перекрестка начинается односторонний участок. Более того, так почему-то (как выяснилось) считают и инспекторы ДПС. Но при этом дорожные знаки указывают на другое.
Знак «Одностороннее движение» на Бакинской установлен не на перекрестке, а на следующем столбе — перед домом 175. До этого движение по правилам продолжает быть двусторонним. В полном соответствии со знаками водитель «Тойоты» заехал на участок по правой полосе, развернулся до знака «Одностороннее движение» и поехал обратно, как положено, по правой стороне проезжей части (что есть на видео с камер видеонаблюдения). Где столкнулся со встречным автомобилем. И, по мнению инспекторов ДПС, оказался виновен.
Инспекторы, как рассказал водитель «Арбузу», сослались на то, что по их схеме одностороннее движение должно начинаться от перекрестка. А что знак фактически висит дальше — это дорожные службы что-то напутали. Вот с ними, мол и разбирайтесь. Откуда водители должны брать эти загадочные схемы, на которых нарисована параллельная Астрахань, и почему вообще должны следовать им, а не реальным дорожным знакам, история умалчивает.
Интересно, что знак появился на Бакинской после капитального ремонта по нацпроекту. То есть кто-то подписал акты и принял улицу в таком виде, не возражая. А теперь оказывается, что знак висит не там. И все об этом должны знать.
И это еще после ремонта ситуация улучшилась. До него знака вообще не было! Как показывают архивные снимки с Яндекс.Панорам, несколько лет назад одностороннее движение как бы вообще не начиналось до перекрестка с Псковской. При этом со стороны Псковской висели и «Кирпич», и знак «Пересечение улицы с односторонним движением». А самого знака «Одностороннее движение» на Бакинской не было. Куда исчез знак и как долго отсутствовал — уже и не вспомнишь. Все ездили по памяти — и хорошо, что обходилось без аварий.
В общем, история загадочная. Если верить знакам, дело было на двустороннем участке, «Тойота» ехала по своей полосе, а «Лада» — по встречной. Если верить инспекторам — дело было на одностороннем участке, и по встречной ехала «Тойота». Но проблема ведь не только в этой конкретной аварии. Там проезжают сотни машин, и как им теперь надо правильно сворачивать на Бакинскую — вопрос крайне интересный. Знак-то ведь по-прежнему на своем месте. Или не на своем. Это еще только предстоит выяснить.