5 февраля состоялась коллегия Агентства связи и массовых коммуникаций Астраханской области, где его руководитель Марина Зайцева отчитывалась о результатах деятельности вверенной ей сферы. Отметим, что работа данного ведомства, отвечающего за массовые коммуникации, является одной из наиболее «засекреченных» в регионе: новостей от Агентства крайне мало. Слышать приходится в основном лишь о разного рода мероприятиях, которые проводятся нечасто, а также о сугубо технических новостях, понятных узкому кругу лиц, тогда как интересной статистикой в Агентстве с общественностью предпочитают без веских на то причин не делиться.
Если говорить об официально опубликованных данных, то, среди прочих, можно констатировать естественный процесс угасания печатных СМИ в регионе — все больше медиа-ресурсов уходят в интернет. При этом региональные власти не сдаются и верят в то, что газеты все равно интересны читателям, особенно в сельской местности.
«Некоторые эксперты говорят, что, мол, не надо районных газет, что они уже отжили свой век. Но, с другой стороны, мы видим, что к ним наблюдается стабильный интерес населения. И, что важно, одну газету в семье читают несколько человек, в том числе и дети», — считает губернатор Александр Жилкин.
По итогам прошлого года в Астраханской области прекратили существование 17 средств массовой информации. В основном это именно газеты, а также некоторые глянцевые издания. Кроме того, регион лишился и двух телевизионных каналов.