Четверг, Июль 19, 2018

Администрация Астрахани решила купить свои автобусы вместо троллейбусов

И выдавить маршрутки с рынка

ОсновноеТранспорт

Фото: Владимир М. / fotobus.msk.ru

Информация о возможной закупке администрацией Астрахани новых автобусов подтвердилась теперь уже из официального источника. Информацию об этом озвучил заместитель главы горадминистрации Сиражудин Агабеков на заседании комитета гордумы по экономическому развитию города. Напомним, обещания заменить канувшие в Лету троллейбусы на газомоторные автобусы прозвучали одновременно с прекращением движения городского электротранспорта. Первые уже конкретные шаги в этом направлении были сделаны в мае, когда чиновники посетили завод «Волгабас» в Волжском.

После этого появилась неофициальная информация о том, что именно там решили закупить автобусы для муниципального «Автобусно-троллейбусного предприятия». И вот Агабеков рассказал подробности. Оказывается, автобусы средней вместимости решили купить за бюджетный счет — в лизинг. И делается это для того, чтобы стать своеобразным примером в пассажирских перевозках. «Мы решили создать свои образцово-показательные маршруты: с соблюдением интервала движения, расписания, с эстетическим видом транспорта», — цитируют Сиражудина Агабекова наши коллеги из «Пункт А». Деталей о количестве автобусов и том, кто будет заниматься их обслуживанием (технически они более сложные, чем троллейбусы и требуют своей ремонтной базы) пока не озвучено.

Главная проблема, с которой предстоит столкнуться организаторам муниципальных перевозок — все те же маршрутки, которые пока никуда не делись. Именно из-за них предыдущие несколько попыток (зеленые ПАЗики вместо трамваев, оранжевые «Волгабасы» вместо троллейбусов) увенчались неудачей: пассажиров расхватывали вездесущие «Газели», а автобусам оставалось только «возить воздух» и терпеть убытки. Причем не секрет, что водители маршруток сами специально подстраивали время своего выезда под расписание автобуса, следуя на остановку впереди.

Недавно с той же самой ситуацией столкнулся и самарский перевозчик «АвтоМиг». Даже попытка возобновить движение еще недавно популярного автобуса №30 не увенчалась успехом из-за увеличившегося за время отсутствия «тридцатки» количества «Газелей», дублирующих ее маршрут. Остается надеяться, что у администрации города есть варианты решения этой проблемы, и новые муниципальные автобусы не постигнет та же участь.

29 июня 2018, 11:07

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

35 комментариев

  1. Гость 29.06.2018 at 11:44

    маршрутки постепенно надо ликвидировать, как пережиток прошлого, цивилизованный транспорт такой как современные автобусы с кондиционером должны стать реальностью, только под силу ли это нынешней администрации

  2. Дорогому гостю 29.06.2018 at 12:06

    Думаю, ржавую рухлядь надо ликвидировать, уже пережившую отпущенный ей век, но продолжающую дребезжать и рассыпаться на ходу по нашим дорогам. Не только современные автобусы большой и средней вместимости, но и маршрутки, как городской общественный пассажирский транспорт, могут быть комфортабельными. Только их нет в городе. Одни душегубки.

  3. Татьяна 29.06.2018 at 13:14

    Сделайте проезд льготный и порядка 15 рублей и люди к вам потянутся!!

  4. Татьяна 29.06.2018 at 13:15

    Сделайте проезд порядка 15 рублей и с возможностью покупки проездного и многие маршрутки будут катать воздух!!

  5. астраханец 29.06.2018 at 14:09

    Неужели так трудно, пример: существовал 25 маршрутка и 25 автобус, маршрутку отменили, оставили автобус, худо бедно нормализовалось. Так не повторить это же с 30 маршрутом? И пустить автобусы АВТОМИГА, или же будущие муниципальные автобусы. И тем самым утреннего и вечернего наплыва пассажиров на 30 позволит через некоторое время окупить.

  6. Из Военного я 29.06.2018 at 14:20

    А речь идет об автобусах для всех районов города или только для центра? Помню времена, когда единственный автобус до Военного №4 ждали и по 40 мин и по часу. Такое нафиг не надо. А если через каждые 10 минут будут ходить, да с кондиционером в жару, да за 15 руб за проезд — это просто праздник какой-то будет! Вот только вряд ли он случится в этой жизни

  7. Афонасий 29.06.2018 at 14:34

    В городе маршрутки можно оставить там, где автобусам не выгодно работать. Оставить только небольшую часть их. Водители этих маршрутных такси могут перейти работать водителями на автобусы. И контроля и порядка будет больше.

  8. Василий 29.06.2018 at 16:31

    «…Администрация Астрахани решила купить свои автобусы вместо троллейбусов…» — это надо было решать параллельно с развалом троллейбусного парка, а не 8 месяцев спустя…

    • Писатель 02.07.2018 at 09:37

      А деньги параллельно откуда брать? Здесь логика проста. Не нужно тратиться на троллейбусы, которые возят воздух, значит появляется экономия бюджета. Ее то и пустят на покупку автобусов. Вот вы, например, можете купить новую машину, не продав старую?

      • 02.07.2018 at 10:54

        теперь можно возить воздух на автобусах

  9. Хапуга 29.06.2018 at 17:34

    Ага убрать маршрутки и ходить пешком…эти м…ки уже убрали все маршруты автобусов кроме 25 и 19. Пусть эти дятлы попробуют уехать со Свободного с 7 до 9 утра! Приходится ехать до Бабайки а потом в город.

  10. Андрей 29.06.2018 at 18:31

    Не получится у астрахани ничего,а «Волга Бас» наступает на одни и теже грабли второй раз продавая как и в первый раз свои автобусы в лизинг,помнится как писали в самых разных сетях неграмотные люди почему эти рыжие автобусы ездят по астрахани с волгоградскими номерами,выдумали что якобы волгоградские водители и кондуктора работают в астрахани вахтой и еще много чего другого неприятного,скажу одно для не грамотных эти автобусы были в лизинге поэтому и номера волгоградские и до тех пор пока их не выкупит организация которая заключала договор на покупку завод оставляет за собой право на собственность,ну в астрахани умных видимо не много и все думали что волгоградцы забрали у астрахани рабочие места вот это глупость конечно из ряда «в ни какие ворота»,это было первое а второе сначала в астрахани нужно победить или хотя бы прижать коррупцию искореннить так называемое»все продается и покупается»вот только тогда можно покупать новые автобусы и т.д.ну а пока ….. НЕ ПОЛУЧИТСЯ….и даже не стоит начинать это старые грабли и пустая трата денег и времени…..

  11. Гость 29.06.2018 at 19:15

    Половина маршруток не соответствует элементарным нормам безопасности. Многие из них переоборудованы от заводского состояния под интересы хозяев. За многими череда нарушений. Ни ужели нет возможности забрать лицензии?

  12. Астраханец 29.06.2018 at 21:43

    Город без электротранспорта это деревня

    • Саид 02.07.2018 at 12:46

      Вы не правы, примеров масса (Хьюстон — один из). Кроме того, в Астрахани ВЕЧНЫЕ отключения электроэнергии (они всегда пишут — «плановые», но это ложь. Веерные, а не «плановые». Просто не хватает мощностей в пики потребления.

      • Пантакрат 03.07.2018 at 13:20

        Саид, а в Хьюстоне в центре ездят скоростные трамваи.

      • Астраханец 04.07.2018 at 15:27

        Движение трамваев в Хьюстоне было открыто в 2004 году. Этому предшествовала многолетняя борьба между сторонниками его строительства и противниками. В трамвайной истории активно участвовало местное население, которое создавало инициативные группы. В 1990-х хьюстонцы прокатили на выборах мэра наиболее вероятного победителя, и как раз потому, что он выступал против.

        Матчасть надо сначала учить, а потом писать.

        У нас сейчас преобладает такая вот «мужицкая» точка зрения. Типа, что трамвай и троллейбус мешали мне ездить на своем джипе. Но мир то давно ушел вперед. Даже в Марокко, Алжире и Тунисе сейчас бум строительства новых трамвайных линий, а ведь в 1960-х, то есть после ухода французов, там трамвай тоже уничтожили. Это ведь по видению простых людей самый напрашивающийся путь. «Мешается тут и только деньги жрет». И только по прошествию десятилетий приходит понимание: «что же наши предки натворили».

        Я кстати, разговаривал с разными московскими специалистами, которые приезжали сюда в командировки по профильной проблематике, и, в частности, типа на счет обещанного позапрошлым руководством горадминистрации строительства новых троллейбусных линий. В частности спрашивал их мнение об уничтожении астраханского трамвая. Их ответы были резко отрицательными, если не сказать больше. Да и любой образованный человек обычно понимает, что инфраструктуру уничтожать нельзя.

        Да, обычно «мужицкая» правда (то есть внутренняя система оценок) в отношение этого вопроса обычно почти прямо противоположная. Но мировой опыт показывает, что в них (то есть в таких вопросах) надо полагаться на мнение передовых людей, образованных (я не о дипломах говорю), пассионариев, а субпассионариев.

        Я уверен в том, что рано или поздно то, что было сделано и делается сейчас в отношение астраханского городского электрического транспорта, будет признано одной сплошной ошибкой и, по крайней мере трамвай, а вполне возможно и троллейбус, в зависимости от мировых в отношение него тенденций, будут восстановлены.

        Неприятно передвигаться по городу, превращенному из-за такой ошибки в деревню

  13. Горожанин 29.06.2018 at 21:47

    «Свежо предание, да верится с трудом!». Где же ваши обещанные «экологически чистые» электробусы?

  14. Хунта 29.06.2018 at 22:06

    Администрация привыкла собирать деньги а делать жизнь лучше ей не хватает ума! видать там есть свой интерес.

  15. Антон 30.06.2018 at 11:08

    «Главная проблема, с которой предстоит столкнуться организаторам муниципальных перевозок — все те же маршрутки, которые пока никуда не делись» — такое ощущение, будто администрация ничего не может поделать с маршрутками! Нельзя что-ли забрать лицензии или хотя бы дождаться, когда срок лицензий окончится? Лицензия ведь на определённый период выдается, на год, например?

  16. гостья 02.07.2018 at 01:39

    эти автобусы будут невыгодны. еще не раз вспомнят горэлектротранспорт.

  17. Андрей 02.07.2018 at 14:58

    Ну да волгабасы — это не лучший вариант.
    Что бы победить маршрутчиков, надо предложить более комфортные условия:
    1. Автобус с кондиционером
    2. Четкое расписания движения
    3. Грамотно подобраны маршруты.
    Если они все это выполнят — то шансы победить маршрутки есть.

    • Николас 02.07.2018 at 15:36

      Чтобы выполнить ваши 3 условия (кондиционер, расписание и т.д.) цена проезда должна быть в среднем 50 рублей (как в Подмосковье от 40 до 80 руб., например). Вы готовы к такой цене проезда?

      • Сергей 02.07.2018 at 18:50

        нет. у нас нет таких длинных маршрутов. За 20 также можно получать прибыль, надо просто нормально работать

        • гость 02.07.2018 at 19:00

          Каких «таких»? 25 вам недостаточно длинный?

        • горожанин 03.07.2018 at 10:13

          Чтобы бизнесу «просто нормально работать», как минимум 3 вещи нужны: 1) компетентные и некоррумпированные чиновники — чтобы НЕ МЕШАЛИ (уже смешно, правда?) 2) незарегулированные тарифы (ограничитель цен должен быть только один — честная конкуренция) 3) непрерывный поток клиентов, т. е. платёжеспособное население. Как считаете, в Астрахани выполняются эти условия?

      • Астраханец 04.07.2018 at 16:18

        В подмосковье и жалования у людей другие, и ставки единого налога на вмененный доход. Наши водители и владельцы маршруток не могут требовать для себя таких же доходов, ка в подмосковье. Все должно быть пропорциональным

  18. Анатолий 03.07.2018 at 17:58

    Это дежавю какое-то! Помнится мне, что при Боженове уже была такая история, теперь эти автобусы догнивают в Таксопарке. Опять хотят народ обдурить!

  19. Астраханец 04.07.2018 at 13:01

    Что называется, назад, в будущее. Между тем в кампании Скания построили трейлеры с гибридной силовой установкой. Там обычный дизель и электромотор, но не для автономной работы от аккумуляторов, а с питанием от внешней электропроводной сети. Сети на трассе нет? Работает дизель. Участок с сетью? Водитель нажимает кнопку подъема двух пантографов, и дальше это уже дальнемагистральный грузовой троллейбус. Опытный участок шоссе с контактной сетью тоже построен. К 2030 году правительство Швеции планирует создать в стране сеть электрифицированных автодорог. Но кто будет создавать под этот проект электрогрузовики пока не ясно. Там еще и Вольво над этим работает, но у них электрокабель вмонтирован в бороздку в шоссе. То есть будущее, считают там, прежде всего не за дорогущими электромобилями, и, в частности, электробусами, а за сетевым электротранспортом.

    И это логично. Усложнение инфраструктуры шло рука об руку с самим развитием человеческой цивилизации. Заменять трамваи и троллейбусы на маршрутные такси все равно что ликвидировать водопровод в пользу создания в каждом доме или даже квартире собственного мини-водохранилища, а централизованную канализацию заменить на выгребные ямы.

    Начальство разных призывов в своей борьбе с сетевым пассажирским электротранспортом отнюдь не пионеры. В мире это ложная идея получила властную поддержку где то в 1930-х, когда была почти полностью ликвидирована самая большая трамвайная сеть в США (там на трамвае с пересадками можно было проехать почти по всему Восточному побережью). Тоже самое было в Париже, Лондоне и т.д. Уже в наше время это признали ошибкой. И в 1990-е трамвайную сеть, уже на новых принципах, стали восстанавливать в Париже, причем с той же формулировкой с которой в 1937 году тогда казалось, что навсегда, ликвидировали: «Для борьбы с автомобильными пробками», в Лондоне. В США из 34 трамвайных систем 21 была построена именно с 1990-х наше время.
    В СССР первые поползновения против трамвая начались еще в 1930-х. В Москве. Это связывали с открытием там метрополитена и движения троллейбусов. В Ленинграде убирать трамвай с центральных проспектов начали во второй половине 1940-х. Но позже его линии стали проводить в новые районы, и к 1992 году город стал чемпионом мира по протяженности трамвайных линий — 690 км. Но затем там наступил просто бум по их демонтажу, который остановили к рубежу нулевых и десятых. Сейчас некоторые ликвидированные линии и маршруты восстановлены, реализуются планы по прокладке линий скоростного трамвая в дальние районы, включая территории за КАДом. В москве вакханалия сноса трамвая тоже остановлена и линии тоже вовсю восстанавливаются.
    В рядовых регионах России подобная вакханалия привела местами к полной ликвидации и трамваев, и троллейбусов, как например в Архангельске, с которым Астрахань упорно продолжают путать, и видимо, есть за что, в частности и за астраханскую победу над своим городским пассажирским электротранспортом. В ныне миллионном Воронеже в 2009-м полностью ликвидировали трамвай. Хотели и троллейбус, но народ там настоял на его сохранении, и сейчас там идет медленное, но верное восстановление почти полностью было разрушенного троллейбусного хозяйства. Во многих городах, где есть и троллейбус, и трамвай, их линии сильно сократили, но сейчас это почти остановлено, а значит в бущем возможно и восстановление прежнего. Во многих городах — не региональных центрах, где есть или трамвай или троллейбус, они продолжают функционировать. Там, видать, просто местного патриотизма побольше. Представляете, в заштатном Новороссийске есть 12 маршрутов троллейбусов, а в нашей «каспийской столице» уже ни одного. В таких же заштатных Пятигорске, Коломне, Волжском ходят трамваи, а в Астрахани уже 11 лет как не ходят. Вы думаете, что Волжский богаче нашего города? Да и пусть и областной центр, но всего 250-тысячный Тамбов, явно не богаче, но ходят там троллейбусы. Все таки многое зависит от настроя. Если есть желание ликвидировать, ищут причины. Если есть желание сохранить, изыскивают средства. А ликвидация горэлектротранспорта, с учетом общемировой тенденции на гео сохранение и развитие, выглядит явным анахронизмом. К том же Россия подписала в 1994 году Дрезденскую декларацию по защите и развитию трамвая.

    Кстати интересно, что из других стран СНГ трамваи и троллейбусы побеждены были прежде всего в Закавказье и Средней Азии. А вот в Прибалтике, хотя там и не СНГ, и я вовсе не поддерживаю внешнюю, и частично наверное, и внутреннюю политику тамошних правительств, бороться с горэлектротранспортом почему то никто не собирается

  20. Астраханец 04.07.2018 at 13:10

    Мощностей не хватает не вообще, а на отдельных фидерах. Трамвайные и троллейбусные сети подпитываются от специализированных подстанций. А в Хьюстоне да, построили скоростной трамай. В США сейчас бум по строительству новых трамвайных систем

  21. Астраханец 04.07.2018 at 14:28

    Кстати, в Тбилиси власти выразили однозначное намерение восстановить трамвай. Опять таки, можно не поддерживать некоторые аспекты внешней политики Грузии, но то, что именно там из стран Закавказья и Средней Азии примут такое решение, вполне можно было ожидать

  22. Сергей 04.07.2018 at 14:49

    У нас нельзя что-то планировать пока не уйдет губер и Полумордвинов. Любая хорошая экономически обоснованная идея и решение умрет в бюрократии и идиотизме набранных Полумордвиновым начальников управлений администрации города. Я бы им вообще запретил пока что-то делать, бед будет меньше, если пока не менять то, что есть.

  23. Астраханец 04.07.2018 at 14:50

    Трамвайные маршруты в Астрахани пытались заменить и маршрутами автобусов Т3 и Т4. И там не только пазики ходили, но и большие Лиазы. Но дело что сами трамвайные маршруты были уникальными. Значительная часть их проходила там, где курсирование автобусов было в принципе невозможным. Например по знаменитой тогда у нас улице Плещеева. Поход от нее до ближайшей магистрали по улице Николая Островского для бабушек, особенно по улице Мечникова или там Мусы Джалиля был весьма затруднительным. Или вот была знаменитая остановка улица Псковская. Да оттуда до Николая Островского с километр чапать, а то и больше. Да еще по грязи. А от Бабушкина? От Ивановского моста? Такое же положение было на Казачьем, на улице Татищева, на Волжской в районе Татар-базара. То есть астраханский трамвай на значительной части своих линий оправдывал звание внеуличного вида транспорта, каковое ему давно дали ученые-урбанисты, хотя лучше говорить — внедорожного. Он был удобен для дачников без авто, то есть в том числе для тех же бабушек, которые приезжали со своих дач с урожаем в ведрах или корзинках в обеих руках на Большие Исады, Татар-Базар. Нельзя автобусами заменить трамвай, это разные виды транспорта

  24. Александр 05.07.2018 at 20:13

    Гомель-535тыс населения как и у нас,работает 29 троллейбусных маршрутов.И так по всей Беларуси и Украине.Винница-350 тыс населения 6 трамвайных,17 троллейбусных.Примеры можно продолжать до бесконечности.

  25. гостья 12.07.2018 at 03:17

    сейчас поднимут цену на топливо и прощай автобусы. Закрытие электротранспорта в городе, который расположен в яме, где нет парков и скверов — это надо постараться. А потом плачем — онкология, вешаем фото детей в магазинах с просьбой помочь. Почему наша власть недальновидная? Каждый ход человек должен просчитывать. К заводу Сталина и к другим предприятиям не зря же подходили трамвайные пути — это на случай войны, чтобы оперативнее можно было выгрузить или отгрузить продукцию. Все просвистели

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей