К 2019 году россиянам обещают первый за 60 лет отечественный круизный лайнер с высочайшим уровнем комфорта на борту, соответствующим пятизвездочному отелю. Старт работам на астраханском судостроительном заводе дал лично Владимир Путин.
Сегодня на судостроительном заводе «Лотос» в Наримановском районе Астраханской области торжественно заложили первый в новейшей истории нашей страны круизный лайнер. Подобные суда отечественные корабелы не строили более 60 лет.
Церемония закладки прошла в привязке к заседанию Госсовета по развитию внутренних водных путей — его в Волгограде проводил президент России Владимир Путин. Глава государства выразил уверенность в том, что сегодняшнее историческое событие послужит возрождению пассажирских перевозок по рекам и развитию внутреннего туризма.
Монтаж закладной доски на днищевую секцию будущего лайнера осуществили вице-президент АО «ОСК» по гражданскому судостроению Евгений Загородний и врио гендиректора ССЗ «Лотос» Дмитрий Антонов. Строительство лайнера будет вестись в кооперации с нижегородской верфью «Красное Сормово».
Судно, напомним, будет четырехпалубным, длиной 141 метр, шириной 16,82 метра. На нем смогут разместиться в комфортных условиях 310 пассажиров и 90 человек экипажа и обслуживающего персонала. Среди 155 кают будут как стандартные, так и номера класса «люкс». Все пассажирские каюты будут оборудованы двуспальными кроватями, санузлом, кондиционером, телевизором, интернетом, радио, телефонной связью. Он будет соответствовать уровню пятизвездочного отеля. Также на корабле предусмотрены балконы, терассы, обзорные салоны, рестораны, бассейн и джакузи.
Внешний вид лайнера будет значительно отличаться от привычного нам вида нынешних круизных кораблей, построенных несколько десятилетий назад.
Теплоход сможет выполнять как речные перевозки — в Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, так и выходить в Каспийское море и заходить в порты Прикаспийских государств.
Заказчиком лайнера выступает ОАО «Московское речное пароходство». Новое судно должно быть спущено на воду в 2019 году и должно стать головным для целой серии аналогичных судов. Его стоимость оценивается в 2,5 млрд. рублей.