Астраханская область стала лидером в разработке и продвижении местных брендированных товаров по итогам двух последних лет, на счету региона шесть локальных брендов. Это вобла, томаты, арбузы, верблюды, томатная паста и осетровая икра. Эти данные приводит пресс-служба администрации губернатора Астраханской области.
Казалось бы, все логично. И вобла у нас отменная, и икра астраханская. А томатная паста и помидоры давно покорили российский рынок.
Но, как стало известно «Арбузу», порядка 70% черной икры, продающейся под брендом «Астраханская осетровая икра» на самом деле — амурская. И поставляется с Дальнего Востока. Точнее, поставляется сырье, слегка засоленное, чтобы не испортилось в дороге. Обработка, упаковка и прочие мероприятия проводятся уже в регионе.
Следом открылся еще один интересный факт. Как нам сообщил источник в министерстве сельского хозяйства региона, Амурская икра = Китайская икра. И проверить качество этой продукции уже сложно, так как российских специалистов не допускают на фабрики в Китае.
Специалисты сообщают, что выставлять товар под брендом, в теории, может любой желающий. Информация о поставках на территории России открыта в базах «Меркурия», но проверить каждую баночку невозможно. Штраф за нарушение маркировки небольшой: для тех, кто занимается продажей деликатеса, он не страшен.
«В Астрахани икру покупают либо у браконьеров, которая не зарегистрирована и за ее качество никто не отвечает. Либо амурскую. Ту самую, астраханскую, оставляют для своих, простому покупателю с улицы ее не достать», — рассказал «Арбузу» один из экспертов.
«Тема скользкая, потому что на кону — репутация Астраханской области. Производителям не выгодно ругаться с администрацией и губернатором, минсельхоз и Роспотребнадзор сделать ничего не могут, потому что сама система контроля не работает», — добавил другой источник, уже из силовых структур.
Тем временем, Россия намерена присоединиться к Женевскому акту Лиссабонского соглашения, чтобы российские бренды были защищены на международной арене. По мнению губернатора Игоря Бабушкина, регистрация астраханских брендов поможет в популяризации и продвижении местных товаров.
Ранее в астраханском минсельхозе сообщали, что планируют брендировать нашу баранину и речную рыбу. Из-за географии и климатических особенностей эта продукция имеет особенный вкус.