Депутат Госдумы Олег Шеин прокомментировал принятый накануне закон «О территориях комплексного развития». Документ предусматривает, что главы регионов без учета мнения местных властей может заключить договор с частной фирмой о передаче под застройку целых микрорайонов, в том числе с неаварийными домами.
«Инвестор при этом может быть в долгах как в шелках, в том числе перед собственными сотрудниками по зарплате. Зато бюджет может взять на себя обязательство перед таким коммерсантом построить дороги, инженерные сети и прочее, и фирма вправе по суду эти деньги из бюджета взять», — сказал Шеин.
Генплан и правила застройки при этом не учитываются, то есть парковые зоны, исторические кварталы, места будущих дорожных развязок, площадки для школ и детских садов могут быть полностью проигнорированы.
Собственники помещений могут защитить свой дом, проведя собрание в течение 45 дней. Если они этого не сделали, то считается, что люди по умолчанию согласились. Взамен изымаемого жилья, собственники получают или такую же жилплощадь, а это может быть квартира на окраине или денежную компенсацию, размер которой законом не определен
«Размер компенсации должен быть достаточен для приобретения иного жилого помещения, пригодного для проживания и соответствующего требованиям жилищного законодательства. А у нас сплошь и рядом ситуации, когда мэры городов предлагают людям по 15-20 тыс. за квадратный метр, что вдвое ниже, чем средней стоимости. Сегодня ст. 32 Жилищного кодекса не защищает права людей и ее логика очень проста: либо ты получаешь вместо квартиры в центре города такую же жилплощадь на окраине, либо тебе дают некую суму денег, на которую нельзя ничего купить», — отметил парламентарий.
Он подчеркнул, что данный закон фактически дал право на захват домов с полным игнорированием стратегий развития городов.
«Справедливая Россия была единственной фракцией, выступившей против такого решения, которое по своим последствиям сравнимо с антипенсионной реформой. «Единая Россия», КПРФ и ЛДПР голосовали «За». Мы будем предлагать поправки, защищающие права людей и в федеральное, и в областное законодательство».