Накануне Дня банковского работника России, который отмечается 2 декабря, мы решили встретиться с управляющим Астраханским отделением Сбербанка Романом Дубинским, провести вместе с ним рабочий день и постичь нюансы работы руководителя столь высокого уровня. Интересно было узнать, как изменились подходы к привычным банковским процессам из-за известных всем нам ограничений.
Сердце астраханского Сбера
Место, куда мы направляемся – центральное отделение Сбербанка на улице Кирова, 41. Здесь расположен самый большой филиал Сбера в Астрахани и аппарат управления. В здании пять этажей: первый – для частных клиентов, второй – для юридических лиц и клиентов Сбербанк Премьер, третий и четвертый – бэкофисы, а на пятом расположены столовая, зона отдыха и спортзал для сотрудников.
Рабочий день управляющего. Какой год – такие и привычки
Как ни странно, день Романа Дубинского начинается не с кофе. Первым делом после пробуждения он выходит на пробежку, которая является его 30-40-минутным утренним ритуалом. Чаще всего она начинается в 6:40. Роман Дубинский приехал в Астрахань полтора года назад с полярного круга — из города Салехард, и все время сравнивает климат. В Астрахани можно побегать и зимой – она здесь мягкая.
Список задач на день у Романа Романовича находится в цифровом календаре. В него управляющий вносит даже обед, занятия английским языком и спортом. Все дела помечаются разными цветами. Правда, не всегда все идет по плану: иногда встречи могут быть перенесены или вовсе отмениться.
Совещания сейчас чаще проводятся в режиме-онлайн, это удобно, а главное — безопасно. Однако «живой» формат общения все же удается сохранить: например, проводятся гибридные видеоконференции, когда небольшое количество сотрудников с соблюдением дистанции находится непосредственно в помещении, где проводится мероприятие, а остальные подключаются по видео-сервисам.
Сейчас просто так нельзя посетить даже столовую – в силу ограничительных мер она закрыта для обедов. Но в Сбере не растерялись: столовая все равно готовит, и через специально созданный лендинг принимает заказы, а еду доставляют горячей прямо офисы. Сделать заказ на сайте можно в определенные часы: завтраки до 11:00, а обеды до 14:00. Роман Дубинский решил продемонстрировать нам работу доставки из столовой, заказав кофе. Принесли «посылку» оперативно – буквально минут через 10.
Одна из важных задач управляющего – личное общение с корпоративными клиентами. Как раз в этот день на открытие новой пекарни «Жар-Свежар» Дубинского пригласил давний клиент Сбера — Инна Полетаева. Хозяйка с радостью продемонстрировала свои успехи. Ее бизнес пользуется расчетными счетами Сбера, в пекарнях установлены терминалы для бесконтактной оплаты от Сбербанка – кстати, их работу нам еще предстоит проверить.
«Здравствуйте! Ну что, хотим поздравить вас. Важное дело делаете! Очень рады, что бизнес, несмотря на непростые условия, продолжает развиваться, осваиваются новые сферы», — говорит Роман Романович, заходя в помещение.
Работники пекарни гостям рады, угощают нас чаем с пирогами. Хозяйка сети пекарен рассказывает о секретной казанской рецептуре теста и обсуждает с руководителем Сбера новые идеи сотрудничества. Дегустируют лимонный пирог и обмениваются мнениями по поводу возможности создания сервиса доставки в пекарне.
В это время заходят покупатели и выбирают ароматные булочки. Ну что же, пирог куплен, терминал работает. Возвращаемся в отделение Сбербанка.
Бизнес-то процветает! Вот что онлайн животворящий делает!
Сбербанк был готов к работе в онлайн-формате, который активно продвигается компанией аж с 2011-ого года. Уже тогда существовал отдел удаленных каналов обслуживания – УКО. Он включал в себя перевод услуг в дистанционные каналы — это и онлайн-оплата сотовой связи и ЖКХ, переводы, раскрутка приложения Сбербанк Онлайн (который в те годы был далеко не у всех). Тогда же запустили удобные P2P-переводы (с карты на карту через СМС). Помним времена, когда мы были еще блогерами и для рекламы всех этих новшеств нас собирали и демонстрировали, как за 5 секунд с помощью СМС с карты на карту переслать 10 рублей, не заходя в Сбербанк Онлайн.
Роман Дубинский приходит в филиал. Посещать их для него важно: он «в полях» узнает о текущем состоянии дел и старается оперативно разрешать все возникающие вопросы.
Кстати, кто бы мог подумать, что слово «филиал» употребляют только клиенты Сбербанка. Работники между собой называют его ВСП – внутреннее структурное подразделение. ВСП, УКО, ВКС – они быстро произносят эти и другие аббревиатуры между собой и легко понимают друг друга. А мы – нет, и постоянно переспрашиваем, о чем речь. Вот такой вот банковский сленг.
Кабы не было сети в городах и селах
Мы спросили у Романа Дубинского, а как работает Сбер в отдаленных населенных пунктах региона? Оказывается, и в области вовсю развиваются онлайн-технологии. Сейчас филиальная сеть Сбера в регионе насчитывает 100 филиалов. Но не во всех населенных пунктах есть отделение или даже банкомат.
Проблема решается легко: в торговых точках запущен проект оплаты по QR-коду. Если по каким-то причинам невозможно установить терминал эквайринга, то магазин размещает на кассе QR-код, через который можно оплатить покупки картой. Просто наводишь смартфон на QR-код и деньги списываются с карты.
А в селах, где нет банкоматов, но человеку нужны наличные, существует другой проект. Магазин, подключенный к этой программе, может выдавать из кассы наличные. Работает это так: покупатель обязательно должен что-то купить и оплатить картой, а вместе с покупкой продавец обналичивает ему необходимую сумму. Средства уходят на счет предпринимателя, а продавец из кассы выдает наличные. Лимит в сутки – 5 тысяч рублей. Сейчас по этой схеме работает 21 торгово-сервисная точка в восьми районах области, средний чек обналичивания – 1100 рублей.
Что такое Сбербанк Премьер?
Управляющий не планировал в этот день посещать Сбербанк Премьер, но решил показать нам, каково там обслуживаться. Премьер – это премиальный сегмент Сбербанка. Он создан для клиентов, которые имеют на счетах определенные суммы, либо приобретают специальный тариф. Здесь можно пользоваться разного рода привилегиями, касающимися уровня, скорости и комфорта обслуживания, на себе испытать персонализированный клиентский сервис.
Интерьер в этом отделе совсем другой.
Ночь. Улица. Фонарь. И банк…
Роман Дубинский – трудоголик. Это не значит, что кроме работы он не видит больше ничего. Просто он высокоэффективный сотрудник, который успевает сделать дела в офисе и даже немножечко больше, уделить время семье, а также умудряется активно вести собственный инстаграм.
Значительная часть сотрудников Сбербанка работает с 08:00 до 17:00. Но в отдельных подразделениях, например, IT-специалисты или инкассаторы, трудятся по сменам. А герой нашего материала может закончить свой трудовой день и в 20:00, и в 21.00.
«Иной раз прихожу на работу – еще темно, ухожу – уже темно, — делится Роман Романович. – Но я не замечаю, как летит время, я погружен в любимую работу. Более того, мне нравится в Астрахани – здесь люди замечательные, сильная команда, и вместе мы тут горы сворачиваем».
Но дома его ждут любимая жена и трое детей. От работы ради семьи хоть на несколько часов Роман Дубинский старается отключаться, но смартфон и планшет далеко не убирает…