В повестке дня очередного пленарного заседания регионального парламента под председательством Игоря Мартынова – более 20 вопросов. В числе основных – уточнение бюджета 2019 года, корректировки закона о мерах социальной поддержки, изменения в порядок формирования Правительства.
Бюджет увеличен на 2,8 млрд рублей
В двух чтениях депутаты рассмотрели поправки в главный финансовый документ региона. Уточнения предполагают увеличение доходной части бюджета более чем на 2,8 млрд рублей. Основная часть этой суммы сформирована за счет роста поступлений от налога на прибыль организаций. Уточнены и расходы. Они снизились на 271 млн рублей. Это стало возможным в результате уменьшения сумм, идущих на обслуживание госдолга региона.
Общая сумма доходов территории сложилась на уровне 53 млрд 417,1 млн рублей, расходы – 53 млрд 347,6 млн рублей, профицит – 69,5 млн.
В результате перераспределения будут направлены средства на реализацию национального проекта «Демография», а именно, на создание ясельных групп. Бюджетам муниципальных образований Астраханской области предоставляется субсидия на эти цели в 2019 году в размере 330 511,3 тыс. рублей. Также средства будут направлены на субсидии муниципалитетам для софинансирования программ, связанных с капитальным строительством.
Дополнение в закон о мерах соцподдержки
внес Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. Предлагается усилить законопроект положениями, устанавливающими право детей-сирот на возмещение полной стоимости бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря (постельных принадлежностей). Речь идет о ребятах, обучающихся в образовательных организациях, в возрасте до 23 лет. Они смогут получить денежную компенсацию вместо натуральной услуги.
Уточнены нормы избирательного права
Приводятся в соответствие с федеральным законодательством отдельные региональные нормы в сфере избирательного права. В частности, нововведения позволят астраханцам-вахтовикам реализовать свое избирательное право по фактическому месту пребывания. Также вводится возможность проведения в отношении членов избирательных комиссий проверок и предоставления соответствующими органами (МВД РФ) сведений об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении указанных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.
Отменены сроки внесения предложений по ключевым постам в Правительстве
Проект закона внесен прокурором Астраханской области Александром Лычагиным и разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.
Согласно статье 6 Закона Астраханской области «О Правительстве Астраханской области», предложение Губернатора Астраханской области о согласовании членов Правительства и документы, характеризующие личные и деловые качества предлагаемых кандидатур, вносятся в Думу Астраханской области не позднее двухнедельного срока после вступления в должность Губернатора Астраханской области.
По мнению разработчика законопроекта, эта норма препятствует тщательному подбору кандидатов на соответствующие должности, ведет к невозможности эффективного функционирования высшего органа исполнительной власти региона и, как следствие, к нарушению принципа сбалансированности полномочий законодательной и исполнительной власти. В этой связи законопроектом предлагается исключить нормы, которыми установлен срок внесения Губернатором в Думу предложений по кандидатурам членов Правительства Астраханской области, в согласовании назначения которых принимает участие региональный парламент. Законопроект принят в двух чтениях.
Комментируя принятие законопроекта, спикер Думы Астраханской области Игорь Мартынов подчеркнул, что отмена сроков внесения кандидатов на ключевые посты в правительстве региона обеспечит соблюдение баланса полномочий разных ветвей власти.
Определен прожиточный минимум для пенсионеров на 2020 год
Законопроект подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и предусматривает величину прожиточного минимума пенсионера в Астраханской области, применяемой для установления социальной доплаты к пенсии. На очередной финансовый год он составит 8 969 рублей, что не превышает величины прожиточного минимума пенсионера по Российской Федерации (9311 рублей). В этом году указанная величина составляет 8 352 рубля.
Расширится список полномочий помощника депутата
В новой редакции соответствующего Положения уточняются требования к кандидатам в помощники депутата, расширяется круг их прав и обязанностей. В частности, на платной основе не смогут работать родственники депутатов, а также лица, имеющие криминальное прошлое. Что касается обязанностей, то теперь помощник сможет осуществлять информационную и аналитическую подготовку позиции депутата по проектам рассматриваемых в Думе законов и постановлений, сможет участвовать в подготовке поправок к законопроектам, принятым Думой в первом чтении, подготовке законопроектов, проектов постановлений Думы.
Также проектом постановления регулируются вопросы ответственности работающих на платной основе помощников депутата. В частности, определена недопустимость действий, порочащих репутацию депутата или законодательного органа. Случаи нарушения помощником обязанностей, установленных Положением, подлежат рассмотрению на заседании комиссии Думы по Регламенту и депутатской этике. О данном факте депутат будет проинформирован.
В связи с поступившими поправками принято решение взять данное Постановление за основу, и вернутся к его рассмотрению и окончательному принятию в ближайшее время.
Сельскому здравоохранению – особое внимание
Дума Астраханской области выступила с обращением к Правительству Российской Федерации. Депутаты предложили дополнить список медицинских работников, имеющих право на единовременную компенсационную выплату, медицинскими сестрами, прибывшими на работу в сельские населенные пункты.
На сегодняшний день в рамках федеральной программы разовую выплату в размере 1 000 000 руб. и 500 000 руб. получают врачи и фельдшеры (соответственно), переехавшие работать в села, рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек.
Еще один важный момент: в соответствии с действующим законодательством медработник, участвующий в программах «Земский доктор» или «Земский фельдшер», обязан возвратить в бюджет субъекта часть выплаты, в случае перевода на другую должность или поступления на учебу по дополнительным профессиональным программам.
Астраханские депутаты считают, что миграция кадров высока, в том числе в сельской местности, и удерживать работников на одной должности, тем более в районной больнице на 5 лет, нецелесообразно. По этой причине они выступают с обращением к Правительству Российской Федерации с просьбой установить на законодательном уровне возможность карьерного роста медицинских сотрудников, участвующих в программах, в рамках медицинской организации, принявшей специалиста на постоянное место работы.
Необходим дифференцированный подход при расчете субвенций
С целью выполнения Указов Президента России по повышению заработной платы медикам и снижению финансовой нагрузки на сферу обязательного медицинского страхования, астраханцы предлагают пересмотреть подход к расчету субвенций для регионов. Соответствующее обращение в адрес Правительства Российской Федерации принято на заседании Думы.
Предлагается начать учитывать различия в размере средней заработной платы по субъектам. Сейчас у территорий с одинаковым объемом финансирования зарплата медицинских работников различается существенно. Следовательно, отличается и размер средств на содержание и лечение.Подобный дисбаланс влечет за собой рост кредиторской задолженности, так как финансовых средств на покрытие необходимых расходов не хватает.
Кроме того, парламентарии рекомендуют принять во внимание выполнение целевого показателя обеспеченности кадрами, так как это тоже влияет на расходы медицинских организаций по оплате труда. Для наглядности, показатели Астраханской области за 2018 год выше средних по России: по обеспеченности врачебными кадрами наш регион занимает 7 место из 85. Следовательно, нагрузка на фонд оплаты труда значительно выше, чем у тех субъектов, где обеспеченность врачебными кадрами «проседает». Поэтому, по мнению астраханцев, дифференцированный подход при расчете региональных субвенций необходим.
Как вернуть в оборот неиспользуемые сельскохозяйственные земли?
Еще одно обращение, принятое на заседании Думы, будет направлено в Государственную Думу и касается возвращения в оборот невостребованных земель. По данным Минсельхоза России, их доля составляет свыше 1 млн га от территории одного только Южного федерального округа. Из них 116,8 тыс. га приходятся на Астраханскую область. Для сравнения, общая площадь участков из земель сельхозназначения, находящихся в долевой собственности астраханцев, составляет почти 339 тыс. га. Зачастую они представляют собой перспективные и даже ценные угодья.
Федеральное законодательство относит работу с невостребованными землями к полномочиям администрации поселений, на территории которых они находятся. Депутаты Думы Астраханской области предлагают передать полномочия по работе с невостребованными земельными долями муниципальному руководству районов, поскольку оно обладает большими ресурсами, нежели администрация поселений. При изучении вопроса Председатель Думы Игорь Мартынов поручил провести опрос мнений по этому вопросу среди всех глав районов Астраханской области. Эту идею поддержали большинство глав. Одобрили ее и депутаты – участники Южно-Российской Парламентской Ассоциации. Очередная конференция ЮРПА прошла в Астрахани в сентябре.
К вопросу о ремонте многоквартирных домов
Обращение Думы Астраханской области к Правительству России касается капремонта общего имущества в многоквартирных домах, признанных объектами культурного наследия. Стоимость ремонтно-реставрационных работ в таких домах превышает стоимость обычных ремонтных работ на 30-40%, а в некоторых случаях – в три-четыре раза. Кроме того, работы на памятниках архитектуры выполняются на основании проектной документации с привлечением организации, имеющей лицензию Министерства культуры РФ.
Выходом из сложившейся ситуации может стать упрощение процедуры проведения ремонтных работ на объектах культурного наследия, если они не затрагивают предмет охраны, а именно, исключить необходимость разработки научно-проектной документации и прохождение государственной технической экспертизы. Предлагаемые изменения позволят значительно снизить сроки и стоимость ремонтных работ, решить проблему ремонта многоквартирных жилых домов, являющихся объектами культурного наследия. Также предлагается упростить процедуру снятия с охраны объектов культурного наследия регионального значения, утративших историческую или архитектурную ценность, и провести ревизию реестра объектов культурного наследия.