Все последние дни в России активно обсуждали идею переходы страны на четырехдневную рабочую неделю. Не прямо сейчас, конечно, но в достаточно обозримой перспективе. Сторонники этой инициативы настаивают: научно-технический прогресс не остановить, машины все чаще заменяют людей в разного рода работах, а перечень таких видов деятельности растет. Это, по их мнению, и приведет к тому, что у простого человека будет больше времени для себя, для собственного развития. «Застрельщиком» выступил премьер-министр Дмитрий Медведев, который начал говорить об этом несколько лет назад (еще в должности президента России — прим. ред.), а недавно о ней заговорили и профсоюзы.
Астраханский депутат Госдумы Леонид Огуль также поспешил записаться в ряды сторонников четырехдневной рабочей недели и уже рассказывает о плюсах от этого решения. Он уверен, что у граждан появится возможность проводить больше времени с детьми, они смогут чаще ездить на дачу и рыбалку. Вариант, при котором люди будут сидеть дома и употреблять алкогольные напитки, депутат предлагает не рассматривать всерьез, поскольку считает, что таких людей на самом деле не так много. Вопрос о том, как повлияет четырехдневка на доходы населения, слуга народа тактично обошел стороной.
По теме: Леонид Огуль поддержал идею перехода на четырехдневную рабочую неделю
«Арбуз» решил поинтересоваться у психолога, каковы плюсы и минусы четырехдневной рабочей недели, если бы решение о переходе на нее было принято на самом высоком уровне (расслабьтесь, пока не принято). Мнение относительно этой инициативы мы попросили высказать кандидата психологических наук, доцента Марину Потапову.
«Идея интересная, что в недалеком будущем возможен переход России с пятидневки на четырехдневную рабочую неделю, но есть как плюсы, так и минусы этого предложения. Предполагается, что сокращение рабочей недели положительно повлияет на здоровье граждан, но какой процент граждан будет тратить это время во благо себя? Если рассматривать трудоголизм — это когда в семье не все спокойно, и ты бежишь от проблем в работу, тут возможно и нежелание проводить время в семье и или контроль рабочего процесса, при высокой личной тревожности. Находясь большее время в семье, могут возникать проблемы и всплывать конфликты, которые были не разрешены. Возможны потери семейного дохода, что в следствии может привести к росту разводов, чаще большое количество праздников или свободного времени у населения «отмечаются», так же становится больше клиентов у наркологов и травматологов. Возможны поиск подработок, тем самым закрывать пустующие трудодни», — отмечает Потапова.
Однако все не совсем плохо. «Другая сторона, это время «вклада в себя», возможное как в физическое, так и в психическое здоровье, обучение, обследования организма, занятия спортом при ситуации «без материальных потерь». Этот проект должен быть как для трудозанятого населения, так и для участников образовательного процесса. Если переход на 4 дневную рабочую неделю, то и рассмотреть проект перехода на 4 дневную неделю обучения (пятница-суббота-воскресенье) время уделить внимание детям, их здоровью и дополнительным занятиям. Только с учетом всем этих вопросов, во благо семейным отношениям, психического и физического здоровья детей и взрослых можно реализовать этот проект», — заключает Марина Потапова.