С начала 2019 года на Приволжской магистрали допущено 9 дорожно-транспортных происшествий в местах пересечения железной и автомобильной дорог. Это почти в два раза выше, чем в аналогичные периоды 2017–2018 годов. Железнодорожники принимают меры для изменения ситуации.
В этом году, согласно статистике, наибольшее количество ДТП на железнодорожных переездах пришлось на май, когда за одну неделю было зафиксировано 4 случая.
Первое ЧП произошло в праздничный день – 9 Мая – на неохраняемом переезде, расположенном на 10-м пикете 3 км подъездного пути станции Трусово. Локомотив ЧМЭ3 столкнулся с автомобилем «Ниссан». На следующий день маневровый тепловоз наехал на автомобиль ВАЗ-2115 на неохраняемом переезде на 3-м пикете 751 км перегона Алексиково – Ярыженская, что привело к задержке грузового поезда. Было установлено: водитель пренебрёг правилами ПДД, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
На 6-м пикете 5 км перегона Князевка – Саратов-3 при исправно действующей автоматической переездной сигнализации 11 мая имело место столкновение грузового поезда с иномаркой. Тогда обошлось без пострадавших, так же как и 17 мая, когда местом ДТП стал переезд на 8-м пикете 60 км перегона Возрождение – Рябина. В тот раз столкнулись электровоз ВЛ80С и легковушка «Лада-Веста».
По каждому случаю проводилось служебное расследование и была установлена вина водителей автомобилей, решивших проскочить на красный и пренебрегавших не только собственной безопасностью, но и жизнями сотрудников локомотивных бригад, пассажиров.
С начала года в Волгоградском территориальном управлении допущено 3 случая ДТП и 1 – в Астраханском. Наибольшее количество ДТП приходится на Саратовский регион Приволжской магистрали.
– ОАО «РЖД» придаёт большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, улучшению их технического состояния и внедрению новых средств, направленных на снижение аварийности, – сообщил начальник службы пути Приволжской дирекции инфраструктуры Заза Чежия. – Устанавливаются системы фото- и видеофиксации, информационные плакаты, а также стелы разбитых авто. В текущем году видеокамерами планируется оборудовать пять железнодорожных переездов с наибольшей интенсивностью движения.
Сотрудники дистанций пути совместно с молодёжью организуют рейды и профилактические акции. С начала года с водителями провели свыше 14 тыс. бесед и раздали более 21 тыс. памяток. За пять месяцев в непосредственной близости от железнодорожной инфраструктуры установили 105 информационных плакатов.
Сообщения, призывающие граждан к бдительности и ответственности, выставляются и на сайтах городских администраций. В ходе профилактических бесед водителям напоминают о правилах дорожного движения и особенностях работы железнодорожных переездов. Например, в случае если устройства заграждения сработали, а машина оказалась на середине переезда, не следует останавливаться! Нужно продолжать движение, так как устройства опускаются под воздействием колёс транспортного средства. Кроме того, у дежурного по переезду на щитке управления есть кнопки принудительного закрытия УЗП. В опасной ситуации он обязан ими воспользоваться и пропустить машину. При этом открыть шлагбаум по первому требованию водителей дежурный по переезду не может.
– Шлагбаум опускается и крышки УЗП поднимаются в результате цепочки срабатываний устройств автоматики и телемеханики, здесь мало что зависит от человека. Переезд закрывается, когда подвижной состав доезжает до блок-участка, – продолжает Заза Чежия. – С этого момента до срабатывания УЗП остаётся не менее 45 секунд. Открытие происходит, если поезд или одиночный локомотив удалился от переезда на определённое расстояние.
На переездах движение автотранспорта регулируют автоматическая светофорная и переездная сигнализации. Попеременно мигающие красные сигналы включаются и выключаются автоматически. Дежурный по переезду следит за исправностью устройств автоматики и телемеханики, а в случае возникновения нештатных ситуаций действует согласно инструкции.
В местах интенсивного движения железнодорожного транспорта переезды закрываются чаще, чем на малодеятельных участках. Это необходимо учитывать, планируя очередную поездку на машине.
Современные железнодорожные переходы, оборудованные устройствами СЦБ, работают по схожей технологии. Она позволяет заблаговременно информировать граждан о приближении поезда.
Действующее законодательство РФ не регламентирует время, необходимое для закрытия (открытия) железнодорожных переездов для движения автотранспорта или пешеходов, если речь идёт об оборудованных переходах. Это время обусловлено технической и технологической необходимостью, а также графиком движения поездов.
Если же переезд расположен на расстоянии 5 км и менее от путепровода, то его разрешается полностью закрыть в установленном порядке.
– Могу сказать, что работники компании ОАО «РЖД» предпринимают все необходимые меры по сокращению задержек автотранспорта при пересечении путей и исключению фактов необоснованного закрытия железнодорожных переездов, – подытожил Заза Чежия.
Ежегодно на железнодорожных переездах в России случается около 400 дорожно-транспортных происшествий. При этом полностью разрушаются 80–85% легковых автомобилей. Любое отступление от правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям.