Жители Астраханской области высказали свое мнение о том, какой инвестиционный проект, реализуемый в нашем регионе, должен стать драйвером развития астраханской экономики на долгие годы. Мнения они представили в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Астраханской области, в которую были приняты свыше 8 тысяч предложений от наших земляков.
Как было отмечено в рамках прошедшей в конце прошлой недели форсайт-сессии «Эффективные инвестиции» в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития региона, астраханцы внесли 451 предложение в сфере развития экономики и инвестиций.
В министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области отмечают, что мысли и идеи астраханцев созвучны инициативам временно исполняющего обязанности главы региона Сергея Морозова.
Итак, какие же ключевые инвестиционные проекты, на которых необходимо сконцентрировать внимание, выбрали астраханцы? Перечисляем их:
— Развитие международного транспортного коридора «Север-Юг»;
— Развитие портовой особой экономической зоны (порт Оля);
— Возобновление работы судостроительного завода «Красные Баррикады».
«Развитие МТК «Север-Юг», по мнению жителей, должно стать драйвером экономики, способствовать развитию сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, а также увеличению товарооборота со странами Каспия», – отметил заместитель главы Минпрома Астраханской области Илья Волынский.
Таким образом, именно с МТК «Север-Юг» жители нашего региона связывают самые большие надежды на успешное развитие астраханской экономики. По мнению людей, развитие этого важнейшего транспортного пути будет способствовать росту объемов экспорта продукции из Астраханской области в Иран, другие страны Прикаспия и Турцию, а также на внутренний рынок.
Кроме того, МТК «Север-Юг» должен стать стимулом для развития переработки сельскохозяйственной продукции в регионе с последующей ее отгрузкой в другие страны. В частности, привлекательным сектором станет переработка и последующая шоковая заморозка овощей, рыбы и переработка (фасовка) зерна непосредственно на территории особой портовой экономической зоны «Порт Оля».