Интересное мнение о проекте строительства в Астрахани канатной дороги через Волгу высказал на своей странице в Facebook экс-депутат Госдумы РФ, бизнесмен Петр Гужвин. Напомним, о таких планах сообщил глава горадминистрации Радик Харисов, который заявил, что есть даже инвестор, готовый построить канатную дорогу между памятником Петру I на центральной набережной и парком Ленина в Трусовском районе. Ниже приводим текст целиком:
Несколько лет назад когда увидел канатную дорогу в Нижнем задумался, что и у нас в Астрахани такой проект был бы интересен. Но конечно не за государственный счёт, так как все государственное в России становится планово-убыточным и нерентабельным, а за счёт частного инвестора. Скорее вариант частно-государственного партнёрства.
Для гостей города это станет вторым маршрутом после кремля. А насколько такой транспорт будет востребован астраханцами зависит от двух главных факторов, причём связанных между собой — цены и логистики. Чем удобней логистика, тем больше людей будет пользоваться новым транспортом, а чем больше будет пассажиров, тем меньше возможная цена проезда. И наоборот. Признаюсь, я лет пять назад предполагал что правильнее делать маршрут от площади Октябрьской до Мостстроя (там самый большой пассажиропоток в городе скапливается), и возможно вторую ветку от Детского мира до ЦКК.
Основные городские магистрали и маршруты давно сформированы, и новый проект нужно встраивать в действующую схему движения, а не под станции фуникулера привязывать новые маршруты наземного транспорта. Это значительно утяжелит проект. Если есть инвестор, посчитавший проект рентабельным необходимо идти ему навстречу. Волга у нас широкая и красивая, с туристической точки зрения это будет отличный магнит.
Не знаю чья сегодня это инициатива, но хочу похвалить этого человека, за больший кругозор, креативность и нестандартный подход. Даже если этот проект останется на словах или на бумаге. Чем больше мы будем примерять на себя новые проекты уже существующие в странах и городах с развитой экономикой и высоким туристическим потоком, тем лучше.
В городской администрации канатную дорогу назвали возможной альтернативой общественному транспорту, а также способом активизировать развитие Трусовского района. В настоящее время с потенциальным инвестором подписано соглашение, основной договор планируют подписать примерно в конце февраля.