10% искусства + 90% коммерции = Каспийская неделя моды

Обзор Каспийской недели моды

0Основное

Фото: Рустам Наджиев

Некоторое время назад закончилась Каспийская неделя моды. Все фото выложены, образы убраны в шкаф, гости разъехались. Теперь событие можно осмыслить, что мы и сделали.

Каспийская неделя моды — действительно важная ступень развития фэшн-индустрии в Астрахани. Но, пожалуй, только в контексте геополитического положения столицы Прикаспийских государств. Это событие собирает байеров, (специалисты-закупщики, работающие в сфере индустрии моды) дизайнеров, да и просто модников.

Концепция события. По словам организаторов, Астрахань всегда была точкой столкновения разных культур — востока и запада. Концепция да, классическая, но попахивает нафталином без малейшего современного прочтения. Особенно учитывая следующий факт: Астрахань свою моду не изобрела и своих дизайнеров здесь фактически нет. В итоге рождаются риторические вопросы: что же может предложить наш с вами город кроме места действия для «столкновения культур», и что рождается в итоге? Если русскую моду, то ее на событии и не было.

Кому это нужно? В первую очередь дизайнерам. Возможность получить фотографии с события с хорошим светом и обработкой. Также это реклама и строчка в резюме. Выигрывают и несколько бутиков Астрахани, в которых можно в течении некоторого времени купить коллекции в основном иностранных дизайнеров.

Общее для всех – контакты. Проводится одна встреча всех участников. Знакомства и главное — заключение контрактов. Но, как признались сами организаторы, в прошлом году отдача была небольшая.

КАСПИЙСКАЯ ЧЕТЫРЕХДНЕВКА. ОБЗОР ПОКАЗОВ

День первый

Открывать и закрывать такие события традиционно приглашают самых талантливых дизайнеров — хедлайнеров. И здесь промашки не было. Первый день открывал талантливый грузинский дизайнер Datuna. Музыка, подбор моделей, шоу, дымка на подиуме: все сливалось воедино. И само собой — одежда. Коллекция драматичная: черный, белый и красные цвета. Гламурная готика, но гламурная в хорошем смысле этого слова. Порой суровая, но иногда видишь банты и поражаешься тому, как они вписаны в ансамбль. Чистые линии, архитектурные силуэты, разнообразие рельефных тканей в различных вариациях. Ничего лишнего, все настолько органично, что, кажется, матушка природа создала девушек уже в этом образе. Это не кутюрная коллекция, одежда вполне «носибельна». Не повседневная, но многие элементы – базовые, легко вписать в гардероб. В духе трендов и виден индивидуальный взгляд дизайнера.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Остальные показы первого дня — коммерческие коллекции стандартного дизайна, классики средних и ниже уровнем масс-маркетов. Трудно поверить, что это сделал не дизайнер, заточенный под рамки бренда с консервативной подачей и долгой историей. Похоже на известную марку INCITY 5-8 летней давности.

Выделился палестинский дизайнер Надя Хазбунова. Она привнесла новое в контексте переработки традиционной одежды из родной страны, для астраханского неискушенного зрителя. Это смотрелось интересно в плане нарушения представления об консервативных девушках и взглядах на этой страны.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Закончился первый день показом молодого дизайнера Ксении Роммель. Острые слова на футболках типа «АГОНЬ» «ПАНИКА» — такой мини-Майдан без палаток. Правда, это выглядело свежей струей опять же исключительно в контексте Каспийской недели моды. Коллекция смотрится разрозненной, словно сюда были включены все работы за год, со словами «ну норм». Тема показа не проработана, видно, что дизайнер просто «понатыкал» на мудборд («доска настроений» (moodboard) – визуальное представление дизайн-проекта, зачастую выполненное в виде коллажа) вырезки из журналов, это сейчас очень популярно, а не исследовал тему. После просмотра первого дня, крайний показ, как шоу, действительно освежил. Непосвященного зрителя он может привести в восторг новизной. Но жаль, что не тут-то было.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

День второй

Лейтмотив — молодые дизайнеры. По умолчанию, этот вид кутюрье дерзок и любит жонглировать различными стилями, контекстами и смыслами, не подстраиваясь под лейбл, правила, в поиске индивидуального взгляда. Стоит вспомнить молодого Гальяно и Маккуина, да и в целом Антверпенскую шестерку (шесть бельгийских модельеров-авангардистов, выпускников Королевской академии изящных искусств в Антверпене). И вновь показала себя Грузия, марка SALLE DE MODE, открывшая показ второго дня. Безоговорочный черный, кожа, причудливые силуэты, дерзость от причесок до обуви. Небольшой деконструктивизм кроя, объем, вырезы – в общем, смелая коллекция. Кстати аксессуары, сумки и обувь были выполнены технологически новым способом. Различные силуэты будь то скульптурная голова медузы а-ля Versace, перчатка и прочее вдавлены в кожу и смотрятся максимально объемно и авангардно. Один из профессионалов модной индустрии – Дарья Ядерная долго и с интересом рассматривала их стенд.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Остальные вновь показали класс средних и ниже коллекций масс-маркетов. Но стоит упомянуть, что в неделе моды участвовали и изначально исключительно коммерческие марки, магазины которых представлены в Астрахани.

Но были и исключения. Например, несколько джинсовых образов астраханского модельера Надежды Степановой. Она в итоге и заняла второе место конкурса молодых дизайнеров одежды. Джинсовые образы выделялись, были четко выверены силуэтно. Но немного не вписывались с остальными нарядами, словно их шили разные люди с общим видением. Хотя в целом — неплохая коллекция со знанием трендов. Обилие денима (джинсовая ткань), объем, несколько интересных решений. Но именно джинсовые образы выбивалась из общего ритма гармоничностью. Должна разойтись на ура.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Коммерческую коллекцию в хорошем смысле этого слова была у Марины Гурвич. Спокойные тона: белый, бордовый, приглушенный зеленый и синий, черный. Что также важно для хорошей коммерческой коллекции — дизайнер создал одежду для разных типов женской фигуры фигуры. Марина Гурвич показала мастерство обилием различных элементов одежды:  широкие укороченные брюки, и свободные платья прямого кроя, и комбинезоны, и строгие юбки-карандаши. Все в тренде, просто и со вкусом – базовые вещи.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Практически все остальные коллекции выглядели невнятно. Зритель может собрать воедино концепцию за модельера, подключив воображение и додумав детали. Не будем голословны – пример, морская коллекция астраханки Ольги Щербины. Образы объединяет цветовая гамма, использование тканей. Они, скорее, созданы для молодой девушки, только с юной фигурой и отсутствием морщин можно носить подобное. Вещи хорошо скроены, впечатление портит лишь ультрамариновый сарафан из шифона неудачного фасона.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Маина Кадырбердеева из Астрахани заняла третье место на конкурсе. В статье она получила первое место как самая непонятная коллекция. Трудно сказать, как к ней относится. Вроде бы образы интересные, но незавершенные. Вроде и в духе трендов, однако линии не подчеркивают фигуру абсолютно, но кажется, что за этим нет смысла, а просто одежда не доработана или произошла ошибка. Вызывает недоумение – к чему та или иная деталь. Но это прекрасно, коллекция на Каспийской неделе моды, которая вызывала эмоции и хмурит лоб. Одно слово – непонятно. Но дизайнер, как и Ольга Щербина достаточно многообещающие для Астрахани.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Астраханские дизайнеры Наталья Жохова и Ольга Бурлак взяли первое место на конкурсе. Их показ составляли взрослые и детские наряды. И сразу понятно, что дизайнеры сделали ставку на последние. Однозначно удачным получилось бело-красное платье в полоску на взрослой модели. В остальном, одежда интересна, исключительна у детей, а наряды взрослых смотрятся как смешная копия этого же образа. «Мамы» выступили неудачными аксессуарами у маленьких хозяев.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Интересно, что дизайнеры со своим стилем, которые в Астрахани действительно есть, не приняли участие в сезоне. Например, Dina More, Камилла Коломийцева, Наиль Юнусов.

День третий

Его назвали днем семьи. На подиуме были представлены, семейные, мужские и детские коллекции. Как рассказали организаторы, спрос на детские вещи столь высок, что есть идея создать полноценную неделю моды для маленьких модников.

Радует, что организаторы не поддались соблазну и не превратили показ в тусовку своих, как это часто делали на «Mersedez-Benz»: когда на подиуме знакомые кутюрье, одиозные персонажи местного разлива, но одежда в плане дизайна — никакая. И маска, желание прикрыть все недополучившееся, из-за этого смотрится особенно глупо, поверхностно и бесталанно.

Порадовал бренд LEYA.ME. Дизайнеры подготовили коллекцию «Mexican story», вдохновленную поездкой в Мексику. Этно стиль, бахрома, апликации, классические цвета и орнаменты страны кактусов и сомбреро. Все стильно, гармонично. Отличная коммерческая коллекция. Очень мило смотрелись капюшоны с цветами по краю. Такая уличная интерпретация цветочных ободков на голову.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Но в день семьи, любви и радости неожиданно вклинился астраханский дизайнер Аделя Курносова с коктейльными нарядами. Все платья тяжеловесные, и кажется, что работа стилиста над показом не проводилась вовсе. Красный пиджак с красным же кружевным топом смотрится безвкусно. Тотал-луки — это красиво (когда весь наряд в одном стиле, цвете), но вещи словно кричат: «Помогите!». Есть внимание на тренды, столь любые астраханками — обилие кружева, сетки. Ужасный зонт, который категорически не вписывается в образ. Это можно описать одной фразой «бохато и сиксуально на коктейль-пати».

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Четвертый день

Лозунг завершающего дня – платья, платья и еще раз платья. Строгий дресс-код для гостей – те же платья, платья и костюмы для мужчин.

Открывала показ четвертого дня Алена Горецкая из Белоруссии. В образах преобладали черный, красный и белый цвета. Испания в чистом виде! Интересные детали в виде аппликаций цветов оживляли все наряды. Мужские костюмы на девушках с кое-где выглядывающим кружевом и алыми цветами смотрелись необыкновенно стильно и сексуально. Украсило показ тяжелое черное платье с красными розами и золотыми листьями. Не хватало только мантильи испанских женщин.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Арина Боганова. Красиво, женственно и сексуально. Главный наряд – естественно и исключительно — платья. Шифон, сетка, множество цветов, кружево. Но смотрится не пошло. Видно, что дизайнер изучил женское тело. Все бы отлично, если не вспоминать, что видел уже это много раз в коллекциях Valentino прошлых лет.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Закрывала показ иранский дизайнер Фарима Хушманд. Как рассказал модельер, для нее это первая крупная Неделя моды. Коллекция была создана за 2-3 месяца и посвящена миру. В одежде использованы символы рук и сердец. По признанию Фаримы, идея пришла неожиданно. Она просто серфила по сайтам, поисковым страницам и наткнулась на обычные стоковые фотографии рук людей и сердец. Это и вдохновило ее на создание коллекции.

Образы Фаримы простые и интересные. Модели ходили босиком по подиуму с а-ля лавровыми венками на голове, видимо, как символ мира. Цвета в коллекции использованы самые разнообразные, стиль четко отчерчен на протяжении всего показа. Интересны детали с символикой в виде нашивок. Они не имеют четкого места и могут появиться то на подоле пальто, то сбоку платья. Моделью для одного из последних образов выступила рыжеволосая австралийка Мадлин Стюарт, девушка с синдром Дауна. Ее называют открытием в мире моды – она первая вышла на подиум с таким диагнозом.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Гости. Стиля, порой даже странного, причудливого, но действительно своего – практически не было. Все было четко, стильНО, но часто скучно.

Ожиданий было больше. Чувствовалась острая нехватка смелости и открытий от модельеров и организаторов. Стоит надеяться, что если будет успех, появится и искусство, которое, стоит отметить, сейчас прекрасно продается.

Фото: Руслан Альтимиров, Рустам Наджиев, Мадина Калиева, Николай Ким, Семен Сюй, Иван Винокуров, Евгений Шейн, Павел Гирин.

Автор: Василий Винтур. 

8 мая 2016, 13:41

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей