«Арбуз» увидел, как рождается легендарный КАМАЗ

Большой фоторепортаж

Месяц назад наш корреспондент по приглашению руководства ПАО «Камаз» был отправлен в Набережные Челны, чтобы увидеть, как появляется на свет знаменитая отечественная «боевая машина».

Помимо нас в пресс-тур были приглашены журналисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Перми, Махачкалы, Самары и ряда других российских городов. В Набережных Челнах все так или иначе связано с «КАМАЗом»: аэропорт, гостиницы, водоканал, магазины, школы и другие важные объекты. Престиж градообразующего предприятия подтверждают и трудовые династии.

Наш визит длился четыре дня. Программа включала в себя экскурсии на литейный, кузнечный, прессово-рамный, автомобильный заводы и некоторые другие объекты предприятия. Времени на «печеньки» практически не оставалось.

Организаторы тура строго следили за безопасностью участников: перед посещением каждого объекта проводился отдельный инструктаж и выдавалась соответствующая форма.

На наших глазах пылающий кусок руды превращался в коленчатые и распределительные валы, шестеренки и другие комплектующие. Кстати, хотим подчеркнуть, что завод производит коленвалы не только для своего крупногабаритного детища, но и для компании Volkswagen. В ближайших планах — наладить поставки также на заводы Renault и Nissan.

До такого тесного знакомства с автомобильным заводом «Арбуз» и предположить не мог всех масштабов производства. Объекты настолько огромные, что внутри разработана своя система передвижений; погрузчики едут по своей полосе, а пешеходы ходят по специальным переходам. В каждом производственном цеху можно увидеть множество мотивирующих картинок и надписей.

Самый большой восторг у участников пресс-тура вызвал цех по сборке кабин. Разноцветные, они шли по линии, и в процессе движения, без остановки и права на ошибку, всю начинку собирали женщины разных возрастов. Они умело и быстро работали молотками, дрелью и отвертками. Казалось, что в их руках не мужские инструменты, а привычный кухонный инвентарь.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Но ручной труд постепенно заменяют на автоматизированный. На новом заводе по производству каркасов кабин, который показали вооруженным фотоаппаратами и диктофонами гостям, все будут делать оранжевые роботы. На данном объекте руководство планирует изготавливать усовершенствованный «КАМАЗ» с коробкой-«автомат».

Сегодня на предприятии изготавливают 38 000 машин восьми различных цветов в год. Раньше в ТОПе по продажам был оранжевый цвет — именно КАМАЗы этой расцветки мы чаще всего видим на дорогах. Однако сейчас больше запросов на белый. Помимо этого бывает спецзаказ на гоночные машины «КАМАЗ-Мастер», которые каждый год бегают по астраханским степям на ралли «Золото Кагана».

Один такой, кстати, из рук президента Татарстана Рустама Минниханова получил в подарок глава Чеченской республики Рамзан Кадыров, который тут же обкатал «сувенир» из Набережных Челнов по улицам Грозного. Так что, дарим небольшой лайфхак. Если вы не знаете, что подарить человеку, у которого есть все, всегда можно завернуть ему в бантик гоночный «КАМАЗик». Наш губернатор, хоть и является хозяином гонок, но пока таких презентов не получал. Правда, Александр Жилкин участвовал в гонках в качестве механика.

У финальной черты пресс-тура на специальной территории для обкатки новых машин прошел тест-драйв. Лидеры мнений и владельцы острого пера прокатились на автомобилях КАМАЗ-5490 Neo, -65801, -65802, -65208, и -65209. А владельцам категории «С» разрешили самостоятельно сесть за баранку.

Для справки:
«КАМАЗ» одним из первых в российском автопроме начал работать с журналистами, лидерами блогосферы и авторами популярных каналов на YouTube. Более шести лет компания регулярно организует для блогеров и представителей интернет-СМИ различные пресс-туры на заводы компании, а также устраивает тест-драйвы новых автомобилей КАМАЗ.

Рамиля Абдулаева

22 мая 2018, 15:34

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей