Довольно тихо, без лишнего шума прошло событие, которое напрямую касается практически всех астраханских автомобилистов. Третьего августа завершился этап по приему заявок на конкурс, по результатам которого будет определено, кто будет заниматься реализацией в нашем городе проекта платных парковок этап по приему заявок на конкурс. То есть, решение о том, чтобы сделать обочины платными, уже принято, и проект имеет вполне конкретные очертания.
Эти очертания нас, мягко говоря, удивили. Как выяснилось, сделать платной собираются парковку сразу на 81 астраханской улице. Это около 50 километров дорог. Платные парковки будут поделены на три зоны, которые будут вводиться постепенно. Первая появится уже через пять месяцев после заключения консессионного соглашения. Остальные — через одиннадцать.
Интересно, что ранее городские чиновники делали несколько другие заявления. По первоначальным планам, платные парковки должны были разгрузить только самый центр города, а время в пути от бесплатной парковки до центра должно было составлять не более 10 минут. Но в итоге в зону платной парковки попали даже те улицы, которые изначально называли в качестве бесплатной альтернативы. Например, Набережная 1 мая и Красная набережная.
Цена одного часа парковки для астраханских водителей на всех обведенных на схеме улицах составит «не менее 30 рублей» (формулировка из конкурсной документации). То есть, даже если цена останется минимальной, за каждый рабочий день придется отдать около 300 рублей, а за месяц набегает более 5 000 рублей. Впрочем, утешают в горадминистрации, всю ночь с 20.00 до 8.00 парковка будет бесплатной! Паркуйтесь сколько влезет!
Куда пойдут собранные с водителей деньги? Подавляющее большинство (85%) заберет себе компания, которая будет заниматься организацией парковочных мест, — сообщили чиновники нашим коллегам из «Газеты Волга». И лишь оставшиеся 15% перейдут в городской бюджет (подозреваем, что в виде налогов). Чиновники обещают, что остатки, которые дойдут до города, будут направлены на “развитие дорожной инфраструктуры”, однако в этом есть большие сомнения, поскольку средства целевыми не являются и их могут запросто отправить на что угодно. Чем вызвано такое настойчивое желание чиновников пополнить кошелек стороннего инвестора за счет водителей мы не знаем, и даже предполагать не будем.
Что мы имеем в итоге? Благодаря инициативе главы горадминистрации Олега Полумордвинова, в скором времени астраханские водители начнут платить довольно круглые суммы за то, что всегда было бесплатным. Символично, что начало ввода платных парковок совпало со временем, когда с улиц города начали стремительно исчезать троллейбусы и автобусы большой вместимости.
Впрочем, учитывая, что причиной сбора денег за парковку в горадминистрации называют, цитируем “проблемы с экологической обстановкой, особенно в его историческом центре, а также сложность с паркованием”, мы, кажется, поняли логику. Если все начнут ходить из дома на работу пешком, то проблем с экологией и уж тем более парковками действительно не будет.
[poll id=»3″]