Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области сообщает, что глава этого ведомства Радик Харисов не зря накануне съездил в Москву. Там чиновник участвовал в двух важных совещаниях. В частности, Харисов принял участие в совещании по вопросу согласования проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении стратегии развития российских морских портов Каспийского моря.
Правительство Астраханской области предложило учесть в стратегии большой блок вопросов. В части развития портовой инфраструктуры — обеспечение паспортных характеристик Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и строительства защитных сооружений по снижению его заносимости, развитие перегрузочных мощностей, а также строительство морского вокзала. В части развития пассажирского сообщения правительство Астраханской области вышло с инициативой о передаче пассажирских причалов — 17-й пристани, Приволжье — в собственность субъекта.
Еще на одном совещании, которое прошло в представительстве нашего региона при правительстве РФ, решался вопрос создания на территории бывшего вагонного депо Астрахань (вблизи станции Кутум — прим. ред.) индустриального парка. Представители Приволжской железной дороги, РЖД, Федеральной пассажирской компании и астраханские чиновники обсудили возможность реализации этого проекта. Впрочем, как и в начале июля, никаких конкретных данных о продвижении в этом вопросе, озвучено не было. Вся конкретика свелась лишь к рекомендации для ОАО «РЖД» провести мониторинг поставщиков продукции и рассмотреть возможность определения пула потенциальных якорных резидентов планируемого индустриального парка.
Напомним, что в 2016 году многие объекты пассажирского вагонного депо Астрахань (ЛВЧД-16), расположенного вблизи станции Кутум, были высвобождены и законсервированы в ходе оптимизации деятельности АО «Федеральная пассажирская компания». Именно на базе этих законсервированных объектов и попытаются создать технопарк. Чиновники ожидают, что успешное решение данного вопроса позволит решить ряд социально-экономических задач региона, таких как создание дополнительных рабочих мест, развитие инфраструктуры, а также привлечет дополнительные налоговые поступления в бюджет.