На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта в Астраханской области продолжается строительство четырех контейнеровозов. На головной в серии универсальный сухогруз проекта 00108 уже установили два главных двигателя мощностью 1050 кВт каждый. Их общий вес — почти 16 тонн. Они были разработаны и изготовлены специально для них.
По проекту, сухогрузы будут иметь большую контейнеровместимость по сравнению с отечественными судами того же класса, рассказали в пресс-службе ОЭЗ «Лотос». Их планируется использовать на Каспии, в том числе по МТК «Север-Юг». На одном из четырех судов можно будет перевозить 531 контейнер (из них 72 рефрижераторных) или зерна и других навалочных грузов, круглого леса и пиломатериалов, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов.
Длина судна — 141 м, ширина — 16,9 м, высота борта — 6,3 м. Контракт на постройку контейнеровозов был подписан с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).
В прошлом году «Арбуз» рассказывал о том, что контейнеровозы назовут в честь астраханских судостроителей: Валентина Безжонова, Алексея Баландина, Семена Аптекаря и Александра Волынского. С такой инициативой выступил совет ветеранов судостроительной отрасли, и региональные власти поддержали это решение.