Что продают в новых магазинах низких цен в Астрахани

Репортаж изнутри

В Астрахани начали работу первые магазины сети дискаунтеров «Чижик», которые развивает компания Х5 (она также управляет сетями «Пятерочка» и «Перекресток»). Корреспондент «Арбуза» побывал в открывшемся магазине в микрорайоне Бабаевского — раньше на этом месте был «Светофор», а теперь одновременно «Чижик» и «Пятерочка».

И первое, что бросилось в глаза: очень мало машин и людей. Когда здесь был «Светофор», парковка вся была заставлена автотранспортом, а теперь она практически пустая. Но сделаем скидку на то, что новый магазин только-только открылся и люди еще не успели сделать для себя выводы, действительно ли в него выгодно ходить или нет.

Мы посмотрели на ассортимент и выкладку. С учетом того, что «Чижик» существует уже 5 лет, никаких принципиальных отличий от таких же магазинов в других регионах в астраханской точке не было. Такая же максимально простая выкладка (многие товары в транспортной упаковке), отсутствие всяких «акций», зато в торговом зале работала умная колонка, рассказывающая немногочисленным покупателям, почему закупаться в «Чижике» выгодно.

Неприятно удивило отсутствие касс самообслуживания. В «Чижиках» в других регионах они есть, почему их не заслужили астраханцы, непонятно. Также огорчило фактическое отсутствие персонала — людей явно не хватает. Корреспондент «Арбуза» не мог оплатить покупку — кассира на кассе попросту не было и он не подошел даже тогда, когда там ждал покупатель (женщина-кассир была сильно занята выкладкой товара). А вот если бы были кассы самообслуживания…

Людей в торговом зале пока откровенно мало. «Чижик» на Бабаевского открыт в одном помещении с «Пятерочкой» и многие по привычке идут туда. При этом не нужно думать, что такое расположение магазинов одной компании является ошибкой. Во многих регионах именно так и делают, ведь «Пятерочка» известна практически всем, соответственно, привлекает большое количество людей. И некоторые из них таком образом узнают о существовании «Чижика», начинают его посещать.

Что касается цен, то ничего необычного здесь нами замечено не было. Цены вполне стандартные и их трудно назвать сильно низкими. Просто ассортимент сформирован таким образом, что это либо позиции, которые стоят ровно столько же, сколько и в соседней «Пятерочке» по акции, либо выпускаются под собственными торговыми марками «Чижика» (то есть, продукция от известных массовых производителей, но с другими этикетками). Это создает иллюзию ассортимента и эксклюзивности.

Собственная торговая марка «Чижика» — молочные продукты «Светаево»

Продукция известных брендов стоит примерно так же, как и везде. Например, шоколадки Alpen Gold или вода «Боржоми».

Овощи не впечатлили. По сравнению с той же «Пятерочкой» они сплошь какие-то маленькие и сморщенные. Видимо, в «Чижик» отправляют варианты подешевле, чтобы показать низкую цену.

Из очевидных плюсов: откровенного фальсификата и продукции от разных малоизвестных (и часто подозрительных производителей), как это бывает в «Светофоре», мы в «Чижике» не встретили.

Одним словом, базовые продукты здесь есть, их вполне можно покупать. Здесь чисто и светло. Но никаких запредельно низких цен мы в «Чижике» не увидели.

26 июля 2025, 19:14





ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Лента новостей