Астраханская общественная организация охотников и рыболовов имеет богатую историю. Еще бы, ее можно назвать настоящим долгожителем — пошел 146-й год со дня ее основания. Но сейчас, в таком солидном возрасте, она стала эпицентром скандала. Ахтубинская районная организация не согласна с действиями областного руководства общества. Мнение этой стороны мы уже излагали. Но есть и вторая сторона, то самое региональное отделение и у него есть свои доводы.
У Юрия Савенкова, председателя Астраханской областной общественной организации «ОООиР», другой взгляд на ситуацию. Организацию он возглавил более десяти лет назад. Под руководством Савенкова она получила не одно благодарственное письмо, в том числе от ООО «Офицеры России», воинской части, УМВД по Астраханской области.
По мнению нашего собеседника, недопонимания в коллективе начались после того, как возникла необходимость привести структурные подразделения в порядок в соответствии с требованиями норм Федерального закона «О некоммерческих организациях». В общество входят 17 охотхозяйств, а структуру общества составляют охотничьи коллективы.
В соответствии с уставом, отдельные подразделения не ставятся на учет в налоговых и страховых фондах, у них нет отдельной бухгалтерии, а деятельность каждого подразделения отражается в общем балансе предприятия, в данном случае общества. Между тем, Ахтубинская районная организация является самостоятельным юридическим лицом.
«Совет Астраханской региональной организации на протяжении трех лет предлагал Ахтубинской организации вступить к нам и признать наш устав. Геннадий Костенко на всех заседаниях совета выражал согласие о реорганизации и вступлении к нам, но до практических действий дело не дошло», — рассказал «Арбузу» Юрий Савенков.
По словам нашего собеседника, так как дело со вступлением не двигалось, на 29-й конференции Ахтубинская организация была исключена из состава регионального отделения, а Геннадий Костенко выведен из состава членов совета «Областное общество охотников и рыболовов». Таким образом председатель объясняет, почему ахтубинцев пока вывели из совета: не приняли устав, не реорганизовались в соответствии с законом.
Примечательно, что Лиманская и Икрянинская ячейки также имели юридическую самостоятельность, их также вывели из состава регионального отделения. Далее они приняли устав, прошли процедуру реорганизации, то есть вступили в региональное отделение. Все это было сделано, чтобы соблюсти требования закона.
Но не только в бюрократических тонкостях кроется причина конфликта. Если одних портит квартирный вопрос, то для других яблоком раздора стал финансовый вопрос. Перед началом охотничьего сезона председатель астраханской региональной организации «ОООиР» внутренний приказ о старте охотсезона.
Далее Астраханское отделение выдает всем подразделениям лицензии на охоту, которые те в свою очередь продают охотникам. Для жителей нашего региона эта сумма составляет 200 рублей на год во все 17 охотхозяйств, а для иногородних – 3,5 тысячи рублей. Полученные деньги ячейки передают в общую кассу регионального отделения. Однако, по словам Юрия Савенкова, для трех подразделений – Ахтубинского, Лиманского и Икрянинского было сделано исключение.
«Когда я стал председателем, эти три районные ячейки финансово чувствовали себя плохо, им не хватало средств на развитие. Тогда, примерно в 2013 году, мы приняли устное решение, что Ахтубинское, Лиманское и Икрянинское отделения средства от продажи лицензий будут оставлять у себя и пустят их на свое развитие. Но сейчас уже региональному отделению стало финансово тяжело. В декабре я предложил, что они тоже будут возвращать деньги в общую кассу. Лиманский и Икрянинский районы так и сделали. А вот Ахтубинский сначала взял паузу подумать, но позже отказался, не переведя за прошлый год 890 тысяч рублей», — утверждает Юрий Савенков.
Теперь обратимся к главному вопросу: как данная ситуация отразится на простых охотниках? По словам нашего собеседника, абсолютно никак, им нужно просто обратиться в офис регионального отделения и сделать запись о переводе из Ахтубинской охотничьей организации в областную. Стоимость путевок останется прежней, уверяет председатель общества.
Неправдивым он называет и слух о том, что после реорганизации часть охотничьих угодий передадут москвичам. Каждое из 17-ти охотхозяйств ведет свою деятельность на земле, которая находится в долгосрочной аренде до 2067 года (на 49 лет). Договор, говорит председатель, заключался со службой природопользования Астраханской области. Приобрели ее во временное пользование по цене 10 рублей за гектар, на что суммарно ушло 12 миллионов рублей. Деньги каждая ячейка искала сама. Например, Икрянинская организация продала для этого базу, а Лиманская – два пирса.
«В Ахтубинском районе в 2017 году председатель обращался к охотникам, которые сложились и набрали необходимую сумму», — поясняет общественник.
Придти к общему знаменателю две стороны пока не могут, каждая настаивает на своем. Дело уже дошло до суда, который должен поставить точку в этой истории.