В Астрахань прилетали сотрудники китайского завода, чтобы отремонтировать автобусы

Были проблемы с коробками передач и мостами

ОсновноеТранспорт Автобусы и снег

Фото: Арбуз

2022 год стал знаменательным для жителей Астраханской области и областного центра в частности. В регионе началась транспортная реформа, реализация которой проходила в несколько этапов и продолжается до сих пор.

Ее промежуточным результатом стало то, что астраханцы получили 400 новых автобусов разной вместимости, курсирующих по 48 маршрутам. Синие автобусы, как их по простому окрестили пассажиры, ежедневно, с утра до вечера перевозят людей. Но на сколько их хватит? Об этом и не только «Арбуз» спросил у министра транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области Алексея Чепякова.

По его словам, срок эксплуатации подвижного состава для большого класса составляет до семи лет, а для малого класса до пяти лет. Однако министр уточнил, что эти цифры носят рекомендательный характер и как таковых регламентированных сроков нет. Сколько автобусы смогут перевозить пассажиров, зависит от того, как их будут эксплуатировать и следить за их техническим состоянием: проводить ТО, плановые ремонты и замены деталей.

В качестве примера министр привел свое прежнее место работы. Напомним, ранее он возглавлял автобусный парк в подмосковных Химках и ежедневно выпускал на линию около тысячи единиц транспорта. Так вот, там некоторым автобусам около 20 лет, и они еще работают, хотя, как отметил спикер, находятся не в самом лучшем состоянии.

Но нас-то больше интересуют наша техника, а не столичная. Тут министр заверил журналистов, что организатор перевозок следит за техническим состоянием подвижного состава.

«И я, как реформатор, к этому очень строго отношусь, это лицо все-таки министерства транспорта. Автобусы должны быть», — сказал Алексей Чепяков, добавив. что пока ни одна единица транспорта не вышла полностью из строя и не потребовала капитального ремонта.

Хотя, без поломок все же не обошлось, техника все-таки. Причин, почему он потребовался «синим», несколько. Первая —  культура вождения водителей и человеческий фактор. Увы, но от ДТП на дорогах реформа не защитит. Второе — состояние дорог. Автобусы проваливались в ямы, подобные ситуации даже прозвали «на хвост или на пузо».

«Но с городскими властями мы оперативно отрабатывали эти вопросы, делались подсыпки и сейчас мы понимаем, где у нас полностью (решен вопрос — прим.ред.). В процессе запуска мы вносили корректировки по девяти маршрутам: была либо увеличена схема движения, либо изменена схема движения», — рассказал министр.

И последняя, но не менее важная причина поломок — состояние запчастей. Да, автобусы пришли в Астраханскую область абсолютно новые, но недочеты вылезли уже в процессе эксплуатации. Например, начали ломаться коробки передач. Для устранения неполадки, подрядчик приглашал представителей китайского завода, которые изготавливали коробки, пояснил спикер. Они прилетали в Астрахань, выполняли компьютерную диагностику и ликвидировали проблему.

30 января 2025, 00:04



ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Лента новостей