Рабочих из других регионов России ввозят на заводы Астраханской области, чтобы благодаря этому компенсировать серьезный дефицит кадров, сложившийся на многих предприятиях. Об этой практике рассказал в эфире ГТРК «Лотос» министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский, приведя в пример судостроительный завод «Красные Баррикады».
Несколько лет «Красные Баррикады» простаивали, из-за чего многие специалисты и работники этого завода покинули Астраханскую область и трудоустроились на судостроительные предприятия в других регионах. Сейчас, по словам Ильи Волынского, значительная часть этих людей вернулась обратно и трудится на возобновивших производственную деятельность «Красных Баррикадах» (после того, как площадка стала частью Южного центра судостроения и судоремонта).
Но без привлечения иногородних специалистов на «Красные Баррикады» не обошлось — их и сейчас привлекают на предприятие. Как отметил министр, для Объединенной судостроительной корпорации, в которую входят все крупнейшие астраханские судостроительные заводы, практика распределения работников между своими предприятиями в разных регионах страны является нормальной.
Не везде есть равномерная загрузка, не во всех регионах. Это позволяет перебрасывать квалифицированных людей на разные проекты. Это достаточно распространенная мировая практика, — подчеркнул Илья Волынский.
Высокая потребность астраханского судостроительного комплекса в работниках возникла из-за большого количества заказов. Сейчас верфи Астраханской области загружены работой как минимум на два года (и это только выполнение текущих заказов, без учета возможных новых).
Каких работников очень не хватает в Астраханской области прямо сейчас