В конце недели состоится долгожданная премьера балета «КаренинА» в постановке известного хореографа из Санкт-Петербурга, заслуженной артистки России Веры Арбузовой. Балет с современной хореографией по роману Льва Толстого завершит театральный сезон в Астраханском театре оперы и балета.
Около 200 костюмов для артистов изготовлены в театральных мастерских, идут последние примерки. Художник-постановщик Виолетта Жигалина, работая над коллекцией, внимательно изучала описанную Толстым галерею костюмов для создания художественно-образной ткани спектакля. Главные персонажи романа принадлежат высшему свету, перипетии их судеб разворачиваются в гостиных, в ложах театров, на скачках, за границей. Соответственно, все они могут позволить себе одеваться модно.
Рассказывая об эстетике костюмов, созданных для балета, художница отметила, что черпала вдохновение у известных дизайнеров начала XX века, когда женская мода ушла от кринолинов и корсетов, но при этом сохранила женственность и силуэт. Именно поэтому костюмы балерин не напомнят огромные многоярусные торты, не будет обилия рюш, буфов, бантов, кружев. Но при этом элегантность и изысканность отошлют к творчеству модных домов Кристиана Диора и Роберто Капуччи.
Только главная героиня поменяет за время спектакля шесть костюмов. София Романова, одна из исполнительниц партии Анны Карениной, на примерке отметила, что элегантность и особенности силуэта только усилят впечатление от арабеска, прыжка, эффектных поддержек. Она также подчеркнула, что именно костюм, причёска помогают артистам максимально «вживаться» в роль.
Если повседневные петербургские платья Карениной сдержаны в цветовой гамме и соответствуют погоде Северной Пальмиры, то выход в римской опере будет роскошным: элегантное струящееся платье цвета охры отделано вышивкой ручной работы, пайетками, бисером.
Мужской гардероб представлен элегантными фраками, атласными рубашками, мундирами с эполетами, роскошными шёлковыми домашними халатами супруга главной героини.
Все костюмы станут важной частью психологического портрета каждого, будь то участник любовного треугольника или солист кордебалета. 21, 22 и 23 июня зрители спектакля станут участниками не только драматических событий, но и почувствуют стилистику эпохи, в которой внешний вид и гардероб определяли положение человека в обществе и его статус.