Астраханская область в условиях санкций становится важнейшим регионом для развития Каспийского транспортного узла. Об этом глава региона Игорь Бабушкин заявил во время заседания совета по морской деятельности.
«В условиях санкций Астраханская область становится ключевой точкой развития Каспийского мультимодального транспортно-логистического узла. С осени прошлого года отмечен уверенный рост объемов перевалки грузов в наших портах. Таких показателей не было более 10 лет», — подчеркнул астраханский губернатор.
По словам министра промышленности, торговли и энергетики региона Ильи Волынского, порядка 90% грузов, проходящих через астраханские порты, следуют в иранском направлении. При этом через Астраханскую область транзитом следуют грузы из Турции, Ирана, Азербайджана, Туркменистана, Казахстана и Узбекистана в Россию и в обратном направлении. Основной груз — зерно. В 2023 году объемы его перевозки увеличились сразу в 2,5 раза (данные за 11 месяцев).
На протяжении всего года велась активная работа по увеличению пропускной способности Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК). Поручение президента выполнено: благодаря дноуглубительным работам проходная осадка ВКМСК достигла 4,5 метров. Для предотвращения повторных наносов грунта построено 3 километра защитных сооружений.
Астраханские судостроительные заводы загружены многочисленными заказами. Местные корабелы возводят суда для транспортного и дноуглубительного флота, в том числе и современные контейнеровозы, адаптированные для работы на Каспии. В общей сложности на астраханских верфях на сегодняшний день строятся более 20 объектов. Возросший объем работ позволяет создавать новые рабочие места.