Инфляция ударила по срокам завершения Восточного обхода Астрахани. Проект, начатый в начале нулевых и замороженный в 2012 году из-за проблем с финансированием, снова испытывает трудности. Теперь сдать его последний участок, соединяющий поселок Кирпичного завода №1 и Яксатово по мосту через Царев, планируют лишь в конце 2026 года.
Еще декабре 2022-го называлась другая дата завершения строительства — конец 2024 года. Однако стройматериалы подорожали, и подрядчик теперь готовит пакет документов для проведения экспертизы стоимости на удорожание, объяснили представители минтранса региона на общественных обсуждениях проекта госпрограммы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области». Впрочем, это не значит, что объект забросили — работы на нем продолжаются, только будут идти дольше.
Новая дорога позволит напрямую выезжать с трассы Астрахань — Камызяк на Фунтовское шоссе или в Началово, а самое главное — позволит грузовикам объезжать город с восточной стороны. Например, вывозить овощи из Камызякского района по трассе Астрахань — Волгоград, не заезжая в Астрахань.
Первые этапы Восточного обхода (строительство трассы Кирикили — Яманцуг — Началово — Три Протока — поселок Кирпичного завода №1) были завершены еще в нулевые. Последний этап, представляющий собой строительство третьего моста через Царев и трассы от него до Яксатово, был около десяти лет заморожен из-за проблем с финансированием. Хотя мост уже успели построить. В новой версии проект упростили — если изначально в Яксатово планировалась многоуровневая развязка, то теперь решили обойтись круговым движением.