Крупнейший в городе пассажирский перевозчик ОАО «АстраханьПассажирТранс» находится в кризисной ситуации. С начала текущего года предприятию перестали выделять субсидии из областного бюджета, за счет которых ему удавалось компенсировать убытки. Случившийся одновременно с этим рост тарифа на рубль не смог покрыть выпадающие доходы
«Автобусы большой вместимости не в состоянии конкурировать с маршрутками по цене. Обслуживание автобусов гораздо дороже, поэтому установление единого тарифа при отмене субсидий — решение очень спорное. Просто сравните: даже летом прошлого года перевозка одного пассажира в микрорайон Бабаевского обходилась «АстраханьПассажирТрансу» в около тридцати рублей. За семнадцать возить просто невозможно», — поделился с «Арбузом» источник, близкий к предприятию.
В областном минпроме выразили желание поддержать перевозчика. «В это непростое для предприятия время мы его не бросаем, вместе составляем план антикризисных мер и готовы обсуждать любые предложения руководства», — сообщил министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Радик Харисов. В числе возможных мер — организация единого диспетчерского центра на базе ОАО «АстраханьПассажирТранс», а также усиление борьбы с нелегальными перевозчиками. Напомним, предыдущие попытки и того и другого успехом не увенчались.
Еще одна идея, которая может помочь автобусам не простаивать в пробках и сэкономить время — организация выделенных полос для общественного транспорта. Первую такую ходят сделать на улице Победы, но пока проект находится лишь на стадии предложения.