Из долгостроя — в реальный объект строительства? По информации ГТРК Лотос, Кирикилинский мост через реку Кривая Болда готов на 80%. Сейчас на объекте трудятся около 50 строителей. Уже установлены шумовые экраны, леерные ограждения, уложен асфальт, смонтирована система освещения. И это подтверждают кадры телевизионного сюжета. Напомним, движение по мосту было перекрыто весной 2013 года для дальнейшего капремонта.
Что осталось сделать? Впереди — реконструкция центра моста, разводной части. По словам строителей, вместо прежней механической системы подъема запроектирована более надежная гидравлическая. Сейчас рабочим необходимо установить два пролёта по 20 метров. Далее из Белгорода привезут готовые металлические конструкции. Монтаж запланирован весной при помощи гигантского плавучего крана.
Каков срок сдачи? Капитальный ремонт моста планируют завершить к сентябрю 2017. Это уже второй срок сдачи. Ранее реконструкцию планировали закончить в июне 2016 года. Однако в июне 2015 года контракт с прежним подрядчиком расторгли. Работы на объекте возобновились в апреле 2016 года, после подписания контракта с новым подрядчиком — компанией «Астраханский автомост», ранее принимавшей участие в реконструкции некоторых городских мостов.
Астраханцы о ремонте Кирикилинского моста. По словам местных жителей, срок сдачи в сентябре 2017 года, был бы очень желаем для школьников поселка Свободный. Многие учатся в микрорайоне Бабаевского и с закрытием моста тратят более часа на дорогу. Да и в целом реконструкция не раз становилась объектом внимания и СМИ, и простых активистов. Разгорались скандалы о недостатке средств, незапланированной строке расходов на него в бюджете Астрахани на 2017 год. Однако позади ли все эти пересуды и будет ли закончен долгожданный ремонт, станет известно к осени этого года.
Кирикилинский мост построен в 1965 году. Длина – 255 м. Ширина проезжей части – 9 м (две полосы движения). Стоимость ремонтных работ — более 420 млн руб. Длина разводного пролета – почти 42 м, вес – 566 т, тип механизма – гидравлический. Протяженность ограждений и шумозащитных экранов – 950 м. Будет установлено 12 водоотводных устройств. Линия электроосвещения со светодиодными светильниками – 36 опор. Мост будет снабжен системами видеонаблюдения и сигнализации, в том числе и судоходной. Предусмотрена установка двух светофоров.