Со вчерашнего дня цвет горячей воды в большей части Астрахани стал меняться в сторону ржаво-желтого или даже оранжевого. Сначала это было заметно только при приеме ванны, сейчас достаточно просто посмотреть на струю из крана. Что случилось, и как долго это продлится? Объясняем.
Как мы уже говорили, дело в начале отопительного сезона. Проблема касается тех районов города, где используется открытая система теплоснабжения. Это, например, большая часть левобережья, за исключением микрорайона Бабаевского и еще некоторых мест.
Дело в том, что в открытой системе горячая вода и отопление подаются по одной и той же трубе. И лишь в подвале дома они расходятся. Поэтому, кстати, включение отопления в такой системе — это не какой-то централизованный процесс, а простое открытие задвижки в подвале и начало подачи горячей воды в батареи.
И вот отопление начали включать, вода в батареи пошла. А там — накопившаяся ржавчина. Да, летом батареи промывают, но, во-первых, делают это не всегда тщательно, а, во-вторых, с момента промывки ржавчина все равно успевает немного накопиться.
Дальше эта горячая вода, уже с ржавчиной из батарей, попадает в общую трубу и подается в следующий дом. И в батареи, и в краны. И так дальше по цепочке. Становясь все более ржавой.
Сделать с этим фактически ничего нельзя. Проблема заложена в сам принцип открытой системы. Ради экономии (нужно вести и обслуживать всего две трубы вместо четырех) еще в советские годы во многих городах, в том числе и в Астрахани, сделали именно так. Позднее были планы все переделать, но задача оказалась слишком уж масштабной. Поэтому решили оставить по-старому.
Для сравнения: в закрытой системе, где отопление идет по отдельной трубе, ржавчина из батарей в горячую воду не попадает. Они никак не связаны. Так что у жителей того же микрорайона Бабаевского горячая вода цвет с началом отопительного сезона не меняет. Ну а тем, кому с системой не повезло, остается ждать, пока вся ржавчина из батарей вымоется. Это обычно занимает одну-две недели, с учетом того, что отопление не во всех домах стартует одновременно, а вода циркулирует по кругу.