На «Красных Баррикадах» готовятся митинговать

Работники завода доведены до отчаяния

На заводе «Красные Баррикады» продолжаются тяжелые времена. Работники сидят без работы, зарплату не платят, а приступить к новому крупному заказу, о котором совсем недавно было торжественно объявлено, тоже не получается. Об этом пишет Центральная профсоюзная газета «Солидарность».

Причину проблем на предприятии его работники склонны видеть исключительно в действиях прежнего заказчика — компании «Лукойл» и бездействии Объединенной судостроительной корпорации, которая могла бы спасти завод от краха, включив его в свою структуру.

СПЕЦИАЛИСТАМ ОСТАВИЛИ РАЗБИТОЕ КОРЫТО

«Красные баррикады» — градообразующее предприятие для одноименного населенного пункта в 30 километрах от Астрахани. На заводе трудится около тысячи человек, большинство из которых живут со своими семьями в 6,5-тысячном поселке. У предприятия более чем столетняя история. Поколение за поколением жители поселка работают на нем, cтроят суда, буровые установки, объекты обустройства месторождений для России и зарубежных заказчиков.

В последнее время на предприятии строился уникальный объект, плавучий жилой модуль, который заказал «Лукойл» для своего нефтяного месторождения в Каспийском море.

Все шло хорошо, пока «Лукойл»… не отозвал заказ. СМИ сообщили об иске «Лукойла» к заводу. Якобы производитель не выполнил свои обязательства, что и привело к расторжению контракта. Нефтяники потребовали от подрядчика обратно 575,8 млн рублей. Кроме того, в отношении «Красных баррикад» областной арбитражный суд рассматривает иски о банкротстве.

В то время как идут судебные тяжбы, работники пребывают в растерянности. Хотя предприятие официально не в простое, люди не загружены работой и уже сомневаются в завтрашних перспективах. По словам председателя профкома завода Татьяны Головко, заказанную «Лукойлом» работу теперь выполняет другая организация и другие рабочие. Хотя коллективу «Красных баррикад» обещали, что их интересы не пострадают от перехода заказа к третьим лицам, что работать они будут по-прежнему. Правда, в качестве субподрядчиков.

Но интересы пострадали. Высококлассные специалисты приходят на работу — и практически ее не получают. Есть задолженность по зарплате. Долг за август и частично за сентябрь был погашен только в ноябре. В настоящий момент работники дожидаются выплат за сентябрь и октябрь.

По словам профсоюзного лидера, коллектив больше удручен проблемой с работой и перспективой. Будет работа — будет и зарплата, считают люди.

— Главное, что нас беспокоит, — это то, что наши рабочие остались в стороне. У нас много квалифицированных специалистов, но они привлекаются лишь частично. А основные работы выполняют подрядные организации, — говорит Татьяна Головко. — Порой кажется, что это, в конечном счете, ведет к захвату наших площадей. Все предпосылки к этому есть! Близко от областного центра, удобный выход в Каспийский бассейн… как говорится, лакомый кусочек!

Получается, что люди или должны в прямом смысле ждать у моря погоды, или уходить в свободное плавание и искать себе другое применение. Тогда маячит угроза для жизни поселка.

Один из путей, который сулит новые перспективы, — войти в состав государственного холдинга «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). ОСК, заинтересовавшись идеей, даже провела аудит предприятия. Но вот уже полгода как холдинг не дает ответа о своем решении: брать или не брать.

ВРЕМЯ — ДЕНЬГИ

А тут еще в августе гендиректор «Красных баррикад» Александр Ильичев подписал контракт с иранской компанией Tasdid стоимостью 1 млрд долларов. Договор предполагает, что в течение двух лет будет построено пять морских буровых установок с целью разведки и добычи нефти и газа в области Персидского залива.

Тут бы и выдохнуть. Но нет. Выполнение столь масштабного заказа невозможно без страховой поддержки предприятия. Вхождение в госструктуру было бы очень кстати — но ОСК безмолвствует.

Председатель профкома подчеркивает, что коллектив и руководство — в одной лодке, обе стороны это понимают. Тем более что директор, по словам Головко, работников поддерживает и с профсоюзом ладит.

— С директором мы работаем в тандеме, — говорит профсоюзный лидер. — Заключили коллективный договор, на профсоюзное обучение всегда без проблем отправляет, да и вообще всегда открыт к диалогу.

Иранский проект, как рассказал «Солидарности» заместитель генерального директора по связям с общественностью Виктор Николаев, действительно идет очень тяжело. С его стартом связано много надежд, и, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, администрация завода ведет переговоры с ОСК, Минпромторгом, Минэкономразвития. Пока конкретных результатов нет.

Профсоюзная организация, со своей стороны, взялась за письма. Обращения направили в областную организацию профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники; в ЦК профсоюза, а затем в ОСК, Морскую коллегию, Минпромторг, областным властям и в администрацию президента… Сразу откликнулась и подключилась к делу лишь областная организация профсоюза. Да еще пришел ответ от президента — правда, общие фразы: мол, поняли вас.

ОСТАЛЬНЫЕ МОЛЧАТ ДО СИХ ПОР

— Позвонила в Минпромторг — там ответили, что письмо ушло в Морскую коллегию. Позвонила туда — говорят, что оно в Министерстве обороны, — рассказывает Головко. — Нас удивляет, что наша проблема не может решиться, и никто на нее даже не реагирует! Время идет — мы можем потерять заказ. А ведь миллиард долларов — перспектива не только для завода, но и для всего Астраханского региона, поскольку мы один из крупных налогоплательщиков области…

Отсутствием реакции на проблему удивлены и в обкоме профсоюза. Областная организация тоже обратилась с письмами в различные структуры, и тоже безрезультатно. Председатель Юлия Савельева рассказывает, что в телефонном разговоре с представителем областного министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов шла речь о возможной встрече с коллективом для разъяснения ситуации. Профсоюз резонно пытался объяснить партнерам, что лучше прийти к коллективу и поговорить, чем митинга, например, дожидаться. Вроде бы и договорились провести такую встречу — но в министерстве вновь замолчали.

Зато стали звонить из полиции: предупреждали председателя заводского профкома, чтобы насчет митинга хорошо подумали, ведь если будут беспорядки — придется отвечать.

— Не с того надо начинать! — комментирует Савельева. — Вместо того, чтобы разобраться и помочь, — начинают запугивать… Обстановка накаляется…

8 декабря истекает месячный срок для ответа на обращение, отправленное обкомом губернатору области Александру Жилкину. Если ничего не изменится, профсоюз намеревается в начале месяца подать заявку на проведение митинга. По словам Юлии Савельевой, предварительная работа уже началась: создана рабочая группа, назначаются дежурные, готовятся выступающие.

Идею коллективных выступлений руководство завода не поддерживает, полагая, что «мирные усилия» все же дадут свой результат.

— Мы надеемся, что до митинга дело не дойдет, — говорит и профсоюзный лидер «Красных баррикад». — Надеемся, что хоть кто-то нам даст разъяснение. Очень хочется, чтобы в ситуацию вникли и помогли решить, чтобы рабочие места остались за нашими людьми, завод продолжал работать, а поселок — жить.

***

Напомним, что глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в начале осени сообщал, что обсуждать стоимость активов астраханского судостроительного предприятия «Красные Баррикады» не имеет смысла, поскольку, по его мнению, их стоимость равна нулю, тогда как руководство завода хочет не только получить деньги от продажи пакета акций предприятия, но еще и оставить какую-то долю себе. По мнению Рахманова, это довольно странно, учитывая значительную долговую нагрузку «Красных Баррикад».

25 ноября 2016, 12:17

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей