В познавательный диалог о путях реализации творческих идей вместе с журналистами вступили политологи, экономисты, бизнес-тренеры, кинематографисты. Модератором площадки стала заведующая кафедрой теории и истории журналистики АГУ Галина Белолипская.
С лекцией о медиаграмотности выступил заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ Александр Милкус. Он познакомил присутствующих с историей изменения информационного пространства сквозь года: от эпохи Гуттенберга до различных цифровых проектов.
Затем данную тему прокомментировала бизнес-тренер, генеральный директор московской компании «Медиакит» Ольга де Броквиль:
«Как руководитель компании, я могу сказать, что одни из самых нестандартных идей появляются именно у молодых ребят. Если раньше мы хотели брать на работу именно мастодонтов нашего дела, то сейчас предпочитаем выпускников вузов. Я восторгаюсь вашими молодыми умами. Вы думаете и мыслите по-другому, у вас есть чувство стиля».
О важности сохранения традиционного живого общения со зрителями высказалась азербайджанский и российский кинорежиссёр и сценарист Арзу Уршан. Она также поддержала молодое поколение в его стремлении к созданию новых проектов и посоветовала не останавливаться на достигнутом. Арзу Уршан также озвучила идею создания фильмов о странах «Каспийской пятёрки» съёмочными группами, не являющимися представителями данных государств, чтобы раскрыть их с новой, необычной стороны.
«Здорово, что на таких площадках рождаются различные интересные проекты. Я думаю, что по окончании форума у нас появится масса инициатив», – прокомментировала Галина Белолипская.
Журналист, политолог, зампредседатель Русской общины Азербайджана Анастасия Лаврина порассуждала о такой креативной индустрии, как мода. В ходе живого диалога спикеры обсудили перспективы этой сферы в контексте сохранения национальной культуры.
В качестве представителя журналистской сферы выступила телеведущая азербайджанского канала «Хазар» Айтен Сафарова.
«Самая креативная индустрия – это наш мозг, и где бы вы ни были, нужно помнить об этом», – отметила она.
Экскурс в креативные индустрии продолжился дискуссией спикеров на тему коммерциализации творчества. Об этом на примере киносферы подробно рассказала Ольга де Броквиль.
Тему медиаиндустрии как части экономики поддержал руководитель направления «Креативная экономика» фонда ЦСР, руководитель Института проблем цифровизации, автор и ведущий программы «Цифровой след» на радио «Эхо Москвы» Иван Карпушкин. На примере российских и голливудских фильмов он рассказал о системе кино и попытках изменить её в Якутии путём создания своего собственного кинопроката.
Спикерам задали вопрос: «Как развивать креативное мышление?» – на что те единогласно ответили, что нужно читать больше качественной литературы.
«Креативность проявляется в новом взгляде на привычные вещи, традиции. Надо спорить, предлагать и не бояться. Когда вы научитесь смотреть на мир другими глазами, у вас и появятся десятки креативных идей. Нужно преодолеть этот барьер, в первую очередь над собой, и тогда всё получится», – подытожил ректор Астраханского госуниверситета Константин Маркелов.