Астраханский воспитатель года убеждена, что всегда нужно быть на стороне детей

Такая у нее методика

ОбществоОсновное

Фото: Дмитрий Дадонкин

Звоним в детский сад № 22 договориться о встрече с лучшим воспитателем, имея в виду победителя недавно прошедшего городского конкурса «Воспитатель года», а нас спрашивают: «С лучшим? Кем именно?» Оказалось, что здесь лучших действительно немало, есть среди них и победители городского, и призеры областного профессионального конкурса. Ну а в этом году в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года России» победила Анастасия Наволокина, которая говорит: «Победы я не ждала, просто шла к своей цели. Но, конечно, счастлива, что все получилось».
Наверное, символично, что мы рассказываем о ней именно сегодня, в День защиты детей. Потому что воспитатели-то точно стоят на защите детства, оберегая его своей любовью и заботой.

К профессии – из детства

Наша героиня рассказывает: на улице в Сасыколях, где прошли ее детство и отрочество, было очень много малышни, а Настя – старшая. Вот и приходилось нянчиться и играть с ними. Настя добрая, умеет придумывать игры, дети ее не раздражают. Куда же ей было идти учиться, как не в педучилище, которая она закончила с красным дипломом? Преддипломная практика убедила ее саму, что она выбрала правильную профессию. В садике, где Анастасия была на практике, она собиралась работать и дальше, но уж очень далеко было добираться до работы: с Яблочкова на Аэропортовское шоссе. А «свой» детсад нашла неподалеку от дома и практически сразу поняла, что не ошиблась с местом работы, так тепло ее приняли в коллективе.  Она работает здесь уже четвертый год.

Поначалу ей предложили попробовать себя в   разных группах, чтобы понять, как управляться с малышами разных возрастов, а  потом Анастасия Александровна взяла младшую группу, которая сегодня уже в статусе старшей. На следующий год состоится ее первый выпуск, и Настя уже сейчас понимает, как нелегко будет ей прощаться со «своими» детьми.

На стороне детей

— Мне порой кажется, что я знаю их лучше родителей, — признается Настя. – Мы ведь вместе целые дни, с утра до вечера. Они доверяют мне секреты, рассказывают о том, что их радует или беспокоит. Я очень счастлива, когда у моих ребят все хорошо. Хотя бывает по-разному. Переживаю. Пробую ненавязчиво объяснить родителям, в чем дело, в чем, может быть, их ошибки. Вот это самое трудное. Они очень заняты своими проблемами. Хотя я и родителей жалею: работают с утра до вечера, устают.  Приходит вечером мама, сын ей показывает рисунок, а мама не обращает внимания, торопится, и я вижу, как сникает малыш. Им важно, чтобы их хвалили, отмечали их успехи.  Тогда я подключаюсь: рассказываю родителям, что мы сегодня делали, как отличились их дети.  Я всегда на стороне детей.

Быть на стороне детей – значит прислушиваться к их желаниям. На обычном творческом занятии по лепке кто-то из детей решает слепить не то, что запланировано, и Настя тут же подхватывает это предложение: «Дети, кто еще хочет слепить что-то свое?»  Потому что в ребенке важно разбудить интерес, и он обязательно проснется, если ребенок будет что-то делать с желанием, даже если это выбивается из сценария. «Об этом много написано в педагогической литературе, но я сама для себя сделала такое открытие и стараюсь следовать ему, — признается Анастасия. —  Когда ребенок что-то хочет сам, он выполняет задание охотнее, быстрее осваивает навыки. В моей группе дети все делают с радостью: и столы к обеду накрывают, и игрушки убирают, и другие обязанности. Никого не надо заставлять, упрашивать. У меня никто не говорит: «Не хочу, не буду!» То есть я не заставляю тех, кто не хочет.  Мало ли какая причина стоит за этим? У малыша тоже может быть плохое настроение. Я обязательно потом разберусь с этим, успокою, поговорю. Но заставлять только потому что «надо», не буду. Поэтому мы и ладим».

Снег в Астрахани

Быть на стороне детей — это понимать их. Например, снег в нашем городе зимой – явление такое редкое, что становится событием. И вот идет снег, и дети тут же собираются на улицу лепить снеговика. И Анастасия Александровна впереди всех.

«А снег так плохо лепился, дети расстроены. Я их подбадриваю: ничего-ничего, все получится! И мы слепили огромного снеговика, установили его у входа, он простоял несколько дней, и все фотографировались с ним. Это была такая радость!! А подарили ее всем мои дети», — рассказывает Настя.

Смешной пример, да? Несерьезный. Но это только на первый взгляд. Потому что уметь радоваться самим и дарить радость – очень серьезное умение, которым владеют не все.

Нажми на выключатель!

Заведующая детским садом Лариса Петровна Юмкина сказала о Насте очень просто: «Она все делает по максимуму». Это касается и подготовки мероприятий, и повседневной работы. И, конечно, участия и победы в конкурсе «Воспитатель года».  Оказывается, еще в прошлом году Насте предложили поучаствовать в конкурсе.

«Мы считали, что она справится, — говорит Лариса Петровна. – А Настя решила, что не готова. У нее серьезное отношение к делу, и если она отказалась, то значит, все взвесила. А в этом году согласилась. Поверила в себя. И мы очень поддерживали ее. Сам по себе воспитатель вряд ли может победить в таком серьезном профессиональном конкурсе. Потому что подготовка требует очень много усилий. Мы все охотно помогали нашей Насте. Поддерживали во время конкурса. Верили в нее. Она очень упорная, целеустремленная. Но иногда я ей говорила: «Нажми на выключатель!» То есть отключи все волнения, ненужные разговоры, переживания, предположения».

Марина Паренская

1 июня 2022, 11:02

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ




Лента новостей