Массовый запуск автобусов по Астрахани обойдется в сотни миллионов в год

Придется потратиться

ОсновноеТранспорт

Меньше десяти лет назад в Астрахани можно было увидеть и «Икарусы». 8 мая 2012. Фото: ikarusbus / fotobus.msk.ru

Стали известны примерные затраты на проведение в Астрахани реформы общественного транспорта. «Сейчас не могу сказать сколько [конкретно], но это точно сотни миллионов рублей в год», — заявила сегодня на совещании и.о. замгендиректора ФАУ «РОСДОРНИИ» Екатерина Брязгина. Того самого РОСДОРНИИ, который будет разрабатывать для нашего города документ транспортного планирования.

Действительно, одним документом (он, кстати, будет готов к 1 декабря и в его разработке, по словам Екатерины Брязгиной, примут участие лучшие специалисты этого подтведомственного Минтрансу РФ учреждения) не обойдешься: нужно еще где-то взять автобусы. Причем деньги уйдут не только на закупку нового подвижного состава (его рассчитывают приобрести со скидкой по федеральной программе), но и на создание инфраструктуры, а также на дотации перевозчикам, — пишет «Пункт А». Да, уже и в РОСДОРНИИ подчеркивают: без дотаций хороший транспорт не создать. Напомним, кстати, что именно резкое прекращение дотаций из регионального бюджета стало основной причиной банкротства в 2017 году самого крупного астраханского перевозчика — «АстраханьПассажирТранс».

«Повышение качества работы пассажирского транспорта ни-ког-да не бывает без повышения затрат бюджетных систем. Невозможно провести пассажирскую реформу, не потратив на нее денег», — подчеркнула Екатерина Брязгина.

Что касается сроков, то транспортную реформу дешевле всего провести моментально — но тогда много нервов потратят и пассажиры (в то время, когда маршрутки уже исчезнут, а работа автобусов еще не наладится, с этим столкнулись несколько лет назад в Твери) и те, кто будет ее проводить. Оптимально же провести ее года за три.

Если вас интересуют дополнительные подробности о планируемой транспортной реформе и о том, что еще говорят по поводу будущего астраханского транспорта в РОСДОРНИИ (на этот раз там действительно очень много конкретики) — рекомендуем почитать отличный материал наших коллег из «Пункт А» по ссылке Пересказывать смысла не видим, там все написано максимально понятно и подробно.

16 сентября 2021, 22:45

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей