Предприятие «Астраханьавтодор», которое занимается региональными трассами в Астраханской области, на днях сообщило, что разрывает контракт с подрядчиком «АстраханГлавСнаб», который занимался капитальным ремонтом дороги Астрахань — Три Протока — Началово. Причиной назвали отставание от графика — объект, который должен был быть готов к осени 2020-го, не принят до сих пор.
Трассу Астрахань — Три Протока — Началово будет доделывать новая фирма
Главной загадкой оставалось, что же пошло не так у подрядчика. Нашим коллегам из «Пункт А» удалось с ним связаться и выяснить это. В двух словах ситуацию, по версии «АстраханГлавСнаба», можно выразить следующим образом: состояние трассы оказалось хуже, чем по документам.
Первые проблемы обнаружили еще в самом начале ремонта. Срезав старый асфальт, дорожники увидели, что под ним нет важной части — щебеночного основания. Того самого, которое держит нагрузку и не дает асфальту плыть. 25 июня подрядчик направил заказчику письмо об этой проблеме и совместно было принято решение о том, что на данный участок будет перенесен весь предусмотренный щебень. Затраты по устройству основания «АстраханГлавСнаб» взял на себя.
С этим участком справились — работы там приняли и оплатили. Но на следующих возникли еще большие сложности. Там обнаружилась колейность — признак того, что грунт насыщен водой. И дальше работы продолжать стало невозможно: если оставить все как есть, то и свежий асфальт бы быстро поплыл, а на усиление грунта и отвод воды денег в контракте предусмотрено не было. Об этом компания предупредила заказчика и 25 сентября ремонт был приостановлен официально. К тому же напомним: во время аукциона «АстраханГлавСнаб» предложил цену на 58,99% ниже начальной — то есть запаса на дополнительные работы не было.
С тех пор дорога прошла экспертизу ЗАО «ЦИВССМ», которая подтвердила отсутствие щебеночного основания и переувлажение грунта. Организация рекомендовала дообследовать дорогу и соответствующим образом скорректировать документацию по приведению ее в нормативное состояние. Но сделано это, утверждает подрядчик, не было.
Впереди теперь явно суды. «Астраханьавтодор» считает, что контракт должен быть расторгнут по его инициативе (это уже произошло), а подрядчик наказан и признан недобросовестным (это означает запрет на участие в госзакупках). «АстраханГлавСнаб», напротив, подал в Арбитражный суд иск о том, что контракт нужно расторгнуть с его стороны и компенсировать компании нанесенные убытки.