Сенатор Александр Башкин решил высказаться по одному из самых актуальных вопросов последнего времени — вакцинации. Представитель Астраханской области в Совете Федерации заявил о недопустимости принуждения граждан делать прививки, при этом он полагает, что многие сомнения, связанные с прививками, происходят от недостатка информации.
Говоря о недопустимости принуждать кого-либо делать прививки, Башкин призывает все же разделять два понятия: «принудительную» и «обязательную» вакцинацию. И объясняет, в чем здесь разница:
«Никто не вправе заставить человека вакцинироваться под угрозой штрафа или, как, например, на Филиппинах, уголовного преследования.
Но, что такое тогда обязательность? На этот вопрос дает ответ федеральный закон который действует уже почти тридцать лет и до сих пор ни у кого не вызывал сомнений. Это федеральный закон № 157 от 1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Часть первая статьи 5, которая называется « Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики» гласит, что граждане имеют право на отказ от профилактических прививок.
Однако, игры в одни ворота не бывает. Интересы индивидуума и общества взаимоуравновешиваются. Поэтому часть 2 этой же статьи гласит: ”Отсутствие профилактических прививок влечет: запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными “правилами”… требует конкретных профилактических прививок; временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями…».
Проще говоря, если человек трудится там, где неизбежны контакты с другими людьми, то окружающим крайне важно, чтобы он был здоровым. Поэтому, по словам сенатора, людям из таких категорий придется принимать решение: либо вакцинироваться и продолжать свою деятельность, либо отказаться от прививки и сменить сферу деятельности. Или ожидать окончания пандемии.
Определенные сложности у «отказников» могут возникнуть и при получении медицинской помощи. Если экстренную помощь окажут всем без оглядки на иммунный статус, то в получении плановой помощи могут отказать, поскольку невакцинированный человек может спровоцировать вспышку заболевания в лечебном учреждении. На тех же основаниях могут отказывать и в поступлении в вузы.
Также Башкин не видит ничего противоестественного в разного рода преференциях для сделавших прививку граждан, приводя в пример решения властей Москвы.
«Вполне законна при наличии запрета на деятельность развлекательных заведений (связанного с опасностью распространения инфекции) организация работы подобных заведений исключительно для вакцинированных граждан. В данной ситуации юридических оснований ограничений для этой категории нет. Поэтому ничего удивительного, что по мере ухудшения эпидемической обстановки все в большем числе регионов возможно появление дополнительных условий, стимулирующих часть граждан к принятию решения о вакцинировании. В конечном счете мы все должны осознать, что иной возможности победить эпидемию, а значит, обезопасить себя и окружающих, а также прекратить все ограничения, нет и не будет. Только вакцинация», — уверен сенатор.
Астраханский врач назвал единственный способ защиты от коронавируса