Новые и яркие театральные проекты Астрахани

Опыт и молодость на службе театрального искусства

0Основное

Фото: astrakult.ru

Театральная Астрахань удивляет своим многообразием. Как со стороны зрительного зала, так и наоборот – со сцены. В нашем городе собрано сразу четыре государственных театра, старейшему из которых 205 лет, а новому – на два века меньше.

И при всем при этом мы смогли насчитать не меньшее количество творческих проектов, которые живут собственной актерской жизнью и стараются удивлять даже видавших виды театралов.

Профессиональные артисты создают вокруг себя союзы, объединения, артели – название здесь не так важно, как репертуар и его воплощение. Нередко можно наблюдать симбиоз «опыта и молодости», когда студенты играют с профессионалами на одной сцене, и ничуть не уступают маститым актерам в деле вживания в роли. Кадры активно помогают готовить в местном колледже культуры и искусства, а также консерватории (да-да, и здесь есть собственное актерское отделение).

АНТРЕПРИЗНО

Первый антрепризный театр в Астрахани появился пять лет назад. Направление это, дословно означающее некое «предприятие», активно шагает и ездит по стране, в лице московских гастролеров. Вот и нам достался кусочек славы, в лице уже местных артистов из Драмы и ТЮЗа. Виолетта Власенко, Павел Ондрин, Игорь Вакулин, Александр Ишутин, Виктор Амосов, Станислав Журавлев – имена эти хорошо знакомы театральной публике, но в формате триА («Артель Астраханских Артистов») они играют на свой вкус и цвет.

За первую творческую пятилетку наиграли ни много, ни мало 10 спектаклей, то есть в среднем в год выходит по две постановки – очередная премьера шокировала уже одном названием: «Я стою у ресторана, замуж — поздно, сдохнуть рано». Пьесу написал известный в драматургических кругах, и не только в них, Эдвард Радзинский. Режиссер Алексей Матвеев.

ПО-ДОМАШНЕМУ

Главной площадкой для творческих и независимых проектов нашего города стал Дом актера. Он заметно обновился после ремонта, и теперь на малой астраханской сцене регулярно проходят спектакли. Правда, следует помнить, что это совсем не театр в классическом его понимании. Никаких высоких потолков, позолоты, роскошных лестниц и гардероба здесь увидеть не удастся. Хотя, вещи все есть где оставить – в просторном шкафу почти домашней прихожей. Есть и почти домашняя гостиная с удобными диванами. Здесь перед спектаклем можно выпить чай или кофе, поговорить на самые разные темы. Поход на такой спектакль больше всего может напомнить классические «квартирники».

НЕЗАВИСИМО

Одним из носителей репертуара в Доме актера является радушный молодой коллектив — «Независимый проект артистов АДТ» (на самом деле, Астраханского драматического театра, но так уж совсем длинно, — посчитали, вероятно, создатели). Молодой он по дате основания – недавно отпраздновали первый день рождения – да и большинство артистов насчитали в своем возрасте чуть больше 20-ти. Артистки Драмтеатра объединились с молодежью и играют на злобу дня. Играют Юлия Даютова, Екатерина Спирина, Лидия Елисеева, Денис Кораблев, Елизавета Валяева, Дмитрий Рахимов, Михаил Цепляев, Екатерина Якшина. Прежде всего, репертуар нацелен на новое поколение, но в зале мы заметили представителей всех возрастов. Недавняя премьера «В душе хороший человек» произвела эффект чего-то разорвавшегося – по крайней мере, так рассказывают зрители.

Пьесу написала молодой современный драматург из Омска Светлана Баженова, а до этого астраханские артисты сотрудничали с не менее молодой и современной Ярославой Пулинович из Екатеринбурга, что уже привлекает новизной и сверхактуальностью материала. Режиссер Александр Беляев.

КУКОЛЬНО

Идет навстречу новым творческим идеям и Астраханский театр кукол. В обозримом прошлом здесь ставили чисто студенческий спектакль – дипломный проект «Мертвые души». Играли студентки 4 курса колледжа культуры и искусств, объединенные названием «Молодежный камерный театр». Ставил – педагог и прославленный режиссер Андрей Радочинский. Сценические воплощения Гоголя продолжились и в этом году. Но об этом далее — вернее, в следующем абзаце.

НОВЫМ ПО СТАРОМУ

Театральные школы и не менее театральных артистов объединяет еще одна творческая группа: «Старый Новый театр» (ранее называлась «Театральный центр»). Существуя уже 2,5 года, она задействует самых разноплановых актеров-профессионалов и любителей – артистов драматического театра, ТЮЗа, театра оперы и балета, студентов консерватории и АГУ. За это время замахнулись и на Уильяма нашего Шекспира, и на Шефера с Хубом.

А этой весной Станислав Журавлев, Николай Смирнов, Виктор Амосов, Андрей Гончаров, Яна Колесникова и Элизабет Алексеева представили комедию для всей семьи с говорящим названием «Как нужно ссориться» — в основе известная повесть Гоголя об Иване Ивановиче, Иване Никифоровиче и их недомолвках. Режиссер: все тот же Алексей Матвеев. Звуковое оформление – тоже его.

ОДНОИМЕННО

И наконец, театр одного актера – такое у нас тоже есть! В роли одного-единственного актера, режиссера, сценариста и даже реквизитора — Сергей Кичигин. В лице его детища – монотеатр «Зеленая лампа», которые не только радует местную публику, но и гастролирует по стране. За 5 с лишним лет на разных сценах одним монотеатрам игралась и классика, и драматургия, проходили поэтические и музыкальные вечера. Очередная премьера намечена на 31 марта – в Доме актера пройдет моноспектакль «Оскар и Розовая Дама» французского писателя и драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта.

Уверены, такое изобилие приведет на спектакли даже тех, кто долгое время обходил театры стороной. Ведь главное, это свобода – в нашем случае, выбора. А выбор в данном случае весьма богат!

24 марта 2016, 15:45

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей