Чем живут крупнейшие предприятия Астраханской области (часть 3)

Очередной промышленный обзор

0БизнесОсновное

Фото: astrobl.ru

Продолжаем знакомить читателей с работой крупнейших предприятий Астраханской области. В третьей части обзора поговорим о том, как чувствуют себя переработчики овощей. Безусловно, мы не смогли охватить все предприятия региона — их больше, чем смогло уместиться в трех частях обзора, однако по многим из них нет достоверной и актуальной информации, а, значит, более-менее объективно посмотреть на их деятельность и перспективы развития затруднительно.

Торговые марки «Пиканта» и «ОбломовЪ» знают далеко за пределами Астраханской области. За последние два года ассортимент продукции компании «Плодородный край» (ранее — «Астраханский натуральный продукт») претерпел некоторые изменения. Основной задачей было не допустить значительного увеличения цены на полюбившиеся всем овощные закуски в условиях падающей покупательной способности населения и возрастающих требований торговых сетей. При этом в 2014-2015 годах астраханские овощепереработчики столкнулись с проблемами из-за российских контрсанкций, поскольку некоторое сырье завозилось из стран ЕС или Украины.

14410951202

Производители не скрывали, что отчасти зависят от импорта. Томатная паста, фасоль, грибы и некоторые другие компоненты для производства овощных закусок поступают на предприятия, расположенные в Астраханской области, вовсе не с астраханских полей. Кроме этого, после снижения курса рубля, выросла стоимость тары и упаковки, подорожали кредиты.

Несмотря на сложности, еще в 2014 году было начато производство двух новых видов продукции: «Ризотто с овощами и грибами» и «Закуски Астраханской». В компании отмечали, что последняя новинка как раз призвана заменить на полках магазинов аналогичный продукт украинского холдинга «Верес», который не поставлялся в Россию. Сейчас ситуация с «Вересом» изменилась — эту продукцию вновь можно увидеть на полках российских магазинов, но теперь она уже произведена в республике Беларусь.

Есть и та категория консервов, полноценно заменить которые очень сложно. Например, итальянские протертые томаты, вяленые томаты, оливки и маслины, ананасы, персики, манго. Такую продукцию на данный момент нерентабельно производить в Астраханской области, хотя попытки это делать были.

img_8293

img_8302

В конце 2015 года продукция под торговой маркой «Пиканта» стала обладателем престижной премии «Товар года». Марка удержала победу в категории «Фасоль гарнирная» третий год подряд. Также марка «Пиканта» стала тогда победителем в категориях «Лечо» и «Икра».

«Астраханская консервная компания» — еще один крупнейший производитель овощных консервов не только в регионе, но и в России. Продукцию под марками «МаринадовЪ», «Пуин» и др., можно увидеть почти в каждом сетевом супермаркете России.

На предприятии с 2009 года проводится модернизация. За эти годы существенно выросли объемы и ассортимент выпускаемой продукции, расширена география ее сбыта. В нынешнем году на «Астраханской консервной компании» введен в эксплуатацию цех по производству замороженной овощной продукции, мощность которого более 100 тонн в сутки.

Выпуск замороженных овощей в Астрахани был начат с целью замены импортные аналогов из стран ЕС, попавших под российские санкции, в частности, Польши. На 2016 год у «Астраханской консервной компании» были амбициозные планы: производитель планировал занять порядка 6-8% рынка «заморозки» в России и 50% этого рынка в Астраханской области. Однако уже можно сказать, что эти цели вряд ли будут достигнуты: рынок заняли другие российские производители, а «Астраханская консервная компания» продолжает основной упор делать именно на овощные консервы.

Компания вложилась в оборудование холодильных камер емкостью более 3 000 тонн, позволяющих хранить замороженную продукцию и овощное сырье. Кроме этого в 2014 году введено в строй оборудование по переработке перца, комплексы для очистки и измельчения овощей, бланширователь, вакуумные варочные котлы и другое технологическое оборудование.

13784475399

Дальнейшее же развитие «Астраханской консервной компании» возможно только при поддержке государства, о чем руководители предприятия неоднократно говорили представителям астраханских областных властей.

Подводя итог, отметим, что именно эти два производителя, расположенных на территории Астраханской области уже много лет конкурируют между собой на полках магазинов в разных регионах страны, удерживая внушительную долю российского рынка овощеконсервной продукции, а также являясь производителями консервов по заказу крупнейших торговых сетей. Под частными торговыми марками «Ленты», «Окея», «АШАНа», «Перекрестка» и других сетей сегодня можно увидеть именно астраханскую продукцию.

vmghiplkvsi

2 ноября 2016, 15:28



Лента новостей