Все эксклюзивные подробности о прибывших в Астрахань автобусах

Сколько их, какие они, куда поедут и когда

ОсновноеТранспорт

Фото: Николай Зайцев / dolphin1232 / drive2.ru

Прояснилась дальнейшая судьба полученных в конце февраля автобусов из Москвы. Информация об их текущем состоянии была озвучена и. о. начальника транспорта и пассажирских перевозок горадминистрации Викторией Точилиной в ходе ее доклада «О перспективах развития общественного транспорта города Астрахани» на заседании комитета Городской Думы по городскому хозяйству и благоустройству города.

Напомним, что в городе решили не создавать с нуля автобусное предприятие, а пойти по примеру Архангельска, получившего аналогичный подарок из Москвы еще в конце прошлого года. То есть, передать транспорт в аренду в частные руки. Теперь стали известны конкретные сроки (и даже цифры). Делимся с вами, дорогие читатели.

Как выяснилось, сейчас автобусы уже «прописались» в Астрахани, то есть переданы на баланс городской администрации. Именно эта процедура (из Москвы — в Астраханскую область, из области — в город) и занимала, оказывается, март и апрель. В конце апреля городские власти объявили конкурс на право аренды всей этой техники. Результаты его, по словам Виктории Точилиной, станут известны уже 24 мая. Правда, это не обозначает, что автобусы тут же выйдут на маршруты. Необходимо будет еще заключить контракт с победителем, а затем подождать, пока он начнет работу. Сроки, в силу законодательства, размытые — автобусы могут появиться на улицах как в конце июня, так и ближе к октябрю.

Вопреки распространившейся ранее информации, автобусы очень даже новые, прямо совсем. Большинство из них выпущено в этом году, еще часть — в конце 2018-го. Модель «Арбуз» уже сообщал ранее — низкопольники средней вместимости ЛиАЗ-42926 с отечественными двигателями ЯМЗ и коробкой-автоматом. Помещается в таком автобусе около 80 пассажиров.

Во сколько обойдется их аренда перевозчику? Согласно конкурсной документации, техника поделена на два лота, по 25 автобусов в каждом. Каждый лот обойдется в сумму около 390 тысяч рублей в месяц. При этом аренда будет долгосрочной — на пять с половиной лет. Напомним, что это аукцион, поэтому в ходе торгов его участники могут предложить и большую ежемесячную стоимость аренды.

Теперь о маршрутах. Их создали специально под автобусы, и конкурс на право возить пассажиров по ним разыгрывают параллельно с техникой. Это, кстати, вызвало некоторое недоумение у городских депутатов. «Так что же, вы уже знаете, кто победит?» — с иронией спросили парламентарии. «Мы готовы к разным сценариям», — осторожно ответила Виктория Точилина. Из ее дальнейших слов следовало: в городской администрации надеются на то, что в Астрахани не так много перевозчиков, располагающих автобусами средней вместимости, поэтому кто попало вряд ли заявится.

Куда поедут автобусы? Как отметила представитель транспортного управления, они надеются, что в основном в микрорайон Бабаевского — поскольку там, в силу плотности населения и удаленности от центра города, именно такие пригодятся больше всего. Однако предсказать окончательный итог конкурсов Виктория Точилина, по понятным причинам, не взялась. Всего же новых маршрутов будет шесть:
А1 Стрелецкое — Железнодорожный вокзал
А2 Янго-Аул — Жилгородок
А3 КаспийГазАвтосервис — Аэропорт
А4 Мясокомбинат — Агрофарт (пос. Советский)
А5 Астрахань-2 — Жилгородок
А6 Кирикили — площадь Октябрьская

В общем, будем с нетерпением ждать результатов конкурсов, надеяться, что звезды сойдутся и можно будет наконец-то порадоваться за многострадальных жителей микрорайона Бабаевского. Сообщим обо всем, что еще узнаем сами.

15 мая 2019, 19:48

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей