В Петербурге пассажиров так и не пустили на новые станции метро

Небезопасно

Санкт-Петербург продолжает держать марку города, где проблемы про строительстве метро и открытии новых станций передаются годами — от линии к линии. На этот раз не повезло жителям южной части города, где сегодня в торжественной обстановке должны были открыться сразу три станции Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линии. Но что-то пошло не так.

К 11 часам утра, когда было официально запланировано открытие, у вестибюлей станций собралось приличное количество граждан, желающих побыстрее спуститься в подземку и забыть про крайне медленный наземный транспорт. Однако к 12 часам для станции до сих пор не были открыты, а никакой информации о задержке не было.

Узнали собравшиеся о том, что станции так и не будут открыты, лишь из социальных сетей и СМИ. Оказывается, временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов принял решение не открывать новые станции фиолетовой линии, поскольку у него не было уверенности в обеспечении безопасности на должном уровне в случае нештатных ситуаций. О чем он и рассказал журналистам.

«Все три станции готовы и работают в тестовом режиме. Огромное вам спасибо, много чего сделали. Хорошо поработали. И персонал метро тоже отработал хорошо. Все сделано для того, чтобы в штатной ситуации метро работало безопасно. Однако во внештатной ситуации могут быть проблемы. Я принял решение продолжать тестовый режим метро, довести все необходимые системы. Безопасность жителей важнее. Будем работать без пассажиров», — отметил Беглов.

Пассажиры в ожидании открытия станции Проспект Славы

Однако многие из пришедших на открытие об этом еще долгое время не узнали: пенсионеры, мамочки с детьми — все ждали открытия. За два часа ни одно из многочисленных официальных лиц не пообщалось с людьми и не сообщило об официальном переносе открытия на более поздний срок, предпочитая быстро проскакивать мимо людей к ожидающим неподалеку служебным автомобилям.

Напомним, изначально открыть участок из трех станций Проспект Славы, Дунайская и Шушары, а также депо Южное планировалось еще в 2017 году. Однако затем все силы были брошены на строительство двух станций Невско-Василеостровской (зеленой) линии — Новокрестовской и Беговой, не открыть которые в 2018 году просто не могли по причине проводившегося Чемпионата мира по футболу. Уже после поспешного открытия проявились его последствия: на Беговой и Новокрестовской по сей день можно наблюдать отвалившуюся (и затем снятую) плитку облицовки внутренних залов, ручьи воды на стенах, и ведра, куда капает вода с потолка в некоторых местах.

К слову, многочисленных недоделок опасались и на новых станциях фиолетовой линии, упрекая городские власти в желании любой ценой открыть их до проведения выборов 8 сентября. «Либо это изначально был заготовленный план, когда заранее знали, что станции не откроют, дав понять, что врио губернатора Беглов ставит безопасность граждан важнее выборов, либо там действительно крайне серьезные недоработки, из-за которых даже несмотря на беспрецедентное политическое давление станции решили не открывать. Второй вариант, даже, печальнее», — делится мнением один из очевидцев сегодняшних событий.

Проспект Славы, Дунайскую и Шушары должны открыть для пассажиров в течение ближайшей недели. Петербург продолжает оставаться городом с весьма сложной историей строительства метро. Впрочем, как говорят в футболе, «игра забудется, а результат останется».

5 сентября 2019, 13:55

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей