В Астрахани снова выделили миллионы на разработку транспортной схемы

Попытка номер четыре

ОсновноеТранспорт

Фото: Дмитрий Дадонкин

Общественный транспорт в Астрахани снова попытаются привести в чувство к единой схеме. Конкурс на выбор подрядчика для ее разработки завершился 2 сентября. Заниматься схемой станет федеральный РОСДОРНИИ, а общая стоимость проектирования составит 37,9 млн рублей. Это, кстати, больше, чем годовой бюджет астраханского троллейбусного парка в 2014-м.

За эти деньги РОСДОРНИИ разработает сразу несколько документов: программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Астраханской области и комплексную схему организации дорожного движения Астраханской агломерации, — пишет «Пункт А».

Зачем все это вдруг понадобилось? На самом деле цель благая. В известный нам по капремонту улиц и трасс национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» решили включить и модернизацию общественного транспорта. Иными словами, помочь регионам с той ситуацией, где они оказались, решили деньгами из федерального бюджета.

Но просто так их не отдадут — регионы должны соответствовать определенным требованиям. В частности, иметь разработанную транспортную схему. Иначе получится, что автобусы закупили, а где и как они будут ездить никто не знает.

Правда, одной схемой тут не обойдешься: есть много других вопросов, которые как-то придется решить. Куда девать маршрутки, которые запросто могут вытеснить автобусы с параллельных маршрутов, как это уже неоднократно случалось? Где будет автобусный парк, ведь территория предыдущего в микрорайоне Бабаевского уже выставлено на продажу за долги. Наконец, кто все организует с нуля и где взять персонал? Это же крупное предприятие, где нужна масса специалистов. Закрыть было очень просто, а вот открыть — получится ли?

Например, в декабре 2019 года о поручении подготовить штатную структуру муниципального автопредприятия заявлял на тот момент глава горадминистрации Радик Харисов (по стечению обстоятельств, он как раз возглавлял в области министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов в злополучном 2017 году, когда прекратилось движение троллейбусов, а автобусный перевозчик «Астраханьпассажиртранс» был признан банкротом, ). Но вскоре после этого Харисов благополучно отправился работать в  «Газпром межрегионгаз Астрахань», а тема муниципального парка больше не поднималась.

Примечательно, что это уже не первая попытка разработать транспортную схему в Астрахани. В 2009 году такую попытку предпринимал Сергей Боженов — но странная идея дробить маршруты и заставлять жителей окраин ехать до центра с пересадками пришлась людям не по душе. В 2016 году схему организации движения заказали повторно и в 2018 году официально приняли — но на улицах не изменилось примерно ничего.

Наконец, в третий раз схему движения заказали в 2019 году. Воронежская компания «ДорМостИзыскания» за 11 млн рублей описала, как помогут Астрахани умные светофоры, односторонние улицы и увеличение числа парковок. Но всего этого почему-то в итоге все равно так и не появилось.

9 сентября 2021, 22:12

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей