В Астрахани приступили к реформе общественного транспорта

Поехали!

ОсновноеТранспорт

Фото: Арбуз

Сегодня в Астрахани прошло первое совещание по реформированию региональной системы общественного транспорта. Его провел губернатор Игорь Бабушкин. Обсудить цели и задачи этой глобальной работы собрались представители профильных ведомств, а также Федерального автономного учреждения «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») и Министерства транспорта РФ.

Игорь Бабушкин отметил, что проблема с пассажирскими перевозками в регионе до сих пор не решена. «Мы постоянно сталкиваемся с задублированностью маршрутов, со сбором денежных средств в обход кассы, с плохим техническим состоянием общественного транспорта», — рассказал собравшимся губернатор. По его словам, для эффективного решения этого вопроса необходимо вести работу в увязке с градостроительным планом и обновлением подвижного состава.

Напомним, 13 сентября региональное министерство транспорта и дорожной инфраструктуры заключило с РОСДОРНИИ контракт на разработку документов транспортного планирования. Общая стоимость работ составит почти 38 млн рублей. За эти деньги РОСДОРНИИ разработает сразу несколько документов: программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Астраханской области и комплексную схему организации дорожного движения Астраханской агломерации. К слову, это не первая попытка спланировать транспортную систему. Правда, предыдущие ни к чему не привели.

К 1 декабря 2021 года документы должны быть готовы. Однако по распоряжению Игоря Бабушкина уже в ближайшие дни должна быть создана рабочая группа, в которую войдут представители органов госвласти Астраханской области и специалисты РОСДОРНИИ. Они будут обсуждать все возникающие в процессе подготовки документов вопросы. Возглавит группу председатель регионального правительства Олег Князев.

Заниматься транспортным планированием Астраханской агломерации будут заниматься лучшие кадры РОСДОРНИИ, отметила представитель этого учреждения Екатерина Брязгина. Она рассказала, что работа по изучению ситуации и сбору данных уже началась.

Екатерина Брязгина

«Уверены, что выполним работу в установленные сроки. Главная задача – реформа маршрутной сети. И здесь важно наладить общение с жителями, доводить до них всю информацию, касающуюся изменений в работе транспорта. Не менее важна и коммуникация с профессиональным сообществом, с перевозчиками», — заявила Брязгина.

Какой будет Астрахань: интервью с главным архитектором проекта Института Генплана Москвы

Также она проинформировала руководство Астраханской области о том, на что в первую очередь будет делаться акцент при планировании перспективной транспортной системы. Это обновление подвижного состава, который должен быть адаптирован для использования маломобильными группами населения, уход от нерегулируемых тарифов, четкое расписание движения на каждом маршруте, а также изменение сетки маршрутов. Кроме того, астраханцев будут приучать к электронным платежам, а для автобусов предусмотрено появление выделенных линий.

Игорь Бабушкин в ходе совещания предложил не забывать и о мастер-плане Астраханской агломерации, в котором тоже содержится немало предложений о перспективах развития системы пассажирских перевозок. Он поручил объединить учитывать эти наработки при подготовке документации, чтобы действовать в едином ключе. Мастер-планом, напомним, предлагается активное задействование РЖД в пассажирских перевозках («городская электричка»), развитие водного транспорта и создание автобусных маршрутов, связывающих весь город (в том числе и по линии бывшего трамвайного маршрута №4).

15 сентября 2021, 19:01




Лента новостей