В Астрахани посчитают стоимость возвращения троллейбусов

С учетом возможных поставок из Москвы

ОсновноеТранспорт

Фото: Volodey / transphoto.ru

Тема возобновления движения астраханских троллейбусов вновь прозвучала в гордуме. Соответствующий вопрос поднял на заседании комитета по городскому хозяйству и благоустройству депутат от КПРФ Халит Аитов. Как оказалось, «Мосгортранс» по-прежнему готов безвозмездно передать Астрахани 50 троллейбусов и 50 километров контактной сети. В связи с чем сейчас ведется расчет стоимости возобновления троллейбусного движения. Исходя из полученных цифр будет решаться вопрос о его целесообразности — хватит ли на троллейбусы бюджетных средств.

Основной причиной, по которой троллейбусы надо вернуть, Халит Аитов назвал полное отсутствие в Астрахани муниципального общественного транспорта. Всеми пассажирскими перевозками в городе занимаются частники, и именно это, по мнению депутата, обуславливает нынешнее положение дел. В частности, он обратил внимание на массовые нарушения и выход на линию не того подвижного состава, который прописан в договоре. «Если на маршруте вдруг окажется старая «Газель», то перевозчик всегда скажет, что заявленная – класса «евро-5″ единица — именно сейчас проходит техническое обслуживание, а старую просто выпустили на линию только что на подмену. И ничего перевозчику за это не будет», — рассказал депутат о распространенном явлении.

При этом если автобусам, для того, чтобы выйти на маршрут, необходимо участвовать в конкурсе на общих основаниях, то для троллейбусов законом предусмотрены специальные условия, позволяющие выйти без него в самое ближайшее время. К тому же, троллейбусы, подчеркнул депутат, экологичнее и дешевле в эксплуатации. «Запуск троллейбусов может стать первым шагом к созданию и развитию муниципального общественного транспорта в городе. Остается только один вопрос: почему частник может зарабатывать на пассажироперевозках, а целый город с армией чиновников сделать этого не в состоянии?» — подытожил Халит Аитов.

Напомним, что движение троллейбусов в Астрахани прекратилось 30 октября 2017 года. Вскоре после этого начался демонтаж контактной сети, простыми словами — медного провода, который стал уходить на одну из городских металлобаз. Все это время активисты требовали вернуть троллейбусы обратно на улицы города и собирали подписи в поддержку электротранспорта. Спустя год после прекращения работы астраханских троллейбусов, о них внезапно вспомнили городские власти. Так, глава администрации Астрахани Радик Харисов сразу после своего назначения в ноябре 2018 года, внезапно для всех заявил о том, что думает о возврате троллейбусов. «При наличии нормального системного финансирования возьмемся за реанимирование троллейбусного депо. Это громкие, может быть, выражения, но мы на сегодняшний день это все просчитываем», — заявил он журналистам. Правда, с тех пор он об электротранспорте, по нашим данным, не вспоминал.

10 февраля 2019, 18:25

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей