Суббота, Июль 20, 2019

Сроки строительства круизного лайнера на заводе «Лотос» затягиваются

Подводят поставщики

БизнесОсновное

Фото: jilkin.ru

Судостроительный завод «Лотос» с задержками ведет строительство первого в постсоветской истории России круизного лайнера. Виной тому — партнеры по поставкам материалов и комплектующих, которые не исполняют свои обязательства в срок. Именно этим аргументируют затяжку сроков выполнения работ на «Лотосе».

«В эти дни мы заканчиваем обшивку корпуса круизного судна. Рабочие выполняют сейчас самые сложные работы по установке систем судна. Ожидаем поступление на предприятие оборудования, но из-за того, что партнеры подводят с поставками, сроки строительства отодвигаются уже на три месяца», — сетовал главе региона Александру Жилкину врио генерального директора предприятия Игорь Садовничий.

Губернатор, впрочем, отнесся с пониманием. Он напомнил, что данный проект — абсолютно новый для России. «Поэтому ничего страшного в том, что мы спустим пароход на воду немного позже запланированных сроков», — резюмировал сложившуюся ситуацию Жилкин.

Строительство круизного лайнера на заводе «Лотос» в Астраханской области формально начали в августе 2016 года — тогда «старт» работам дал лично президент России Владимир Путин. К фактическому строительству судна завод «Лотос» приступил позднее — в декабре того же года. Работы выполняются в кооперации с нижегородским судостроительным объединением «Красное Сормово».

Новое российское круизное судно рассчитано на 310 человек. Его длина — 141 метр, высота борта — 5,5 метра, ширина — 16,5 метра. Строительство судна планируется завершить за 2,5 года. Плановый срок службы — 25-30 лет. На борту предусмотрены все необходимые удобства: рестораны, спа-салоны, тренажерные залы, солнечные палубы с бассейном и джакузи, которые в плохую погоду будет укрывать тент. В целом лайнер по своей оснащенности должен будет соответствовать пятизвездочному отелю.

Ориентировочная стоимость строительства — 2,5 млрд. рублей. Спуск судна на воду изначально был запланирован на апрель 2019 года. Теперь же он может сместиться, как минимум, на конец лета следующего года.

25 июня 2018, 13:04

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

4 комментария

  1. Посторонним Вильям 25.06.2018 at 14:08

    Так это будет пароход? Тогда действительно можно не торопиться, всё равно лет на сто опоздали. Однако и поставщики сволочи, боковые гребные колёса не могут прислать.

  2. Леонид 25.06.2018 at 15:44

    Причину всегда можно придумать. Главное что не успели открыть продажу билетов на этот пароход.

  3. Судоремонтник 25.06.2018 at 21:47

    Главное зона в действии,хоть и с опозданием,и пока рабочихмест нигде нет и до конца года ни будет.

  4. николай 26.06.2018 at 07:56

    Кто же дал право губернатору Жилкину право увеличивать сроки исполнения контракта. Опять будем платить неустйку. И почеву руководство Лотоса не предъявляет штрафные санкции к поставщикам не выполняющим контрактные сроки поставки оборудования.

Ответ Отмена

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей