Путин предложил создать сверхзвуковой пассажирский самолет

На базе бомбардировщика Ту-160

Президент России Владимир Путин призвал вернуться к проекту создания российского сверхзвукового пассажирского самолета. Об этом он заявил сегодня на встрече с общественниками по реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

«Единственное, на что хотел бы обратить внимание… Бывшего председателя Совета министров СССР Алексея Николаевича Косыгина как-то спросили: сколько стоит Ту-144? Он подумал и сказал: это знаю только я, но я никому не скажу. Я к чему это говорю — чтобы и реализация вашего проекта была в рамках здравого смысла», — обратился Путин к представителям общественности.

По словам президента, стране сейчас надо вернуться к сверхскоростному, сверхзвуковому пассажирскому движению — именно об этом Владимир Путин и предложил подумать. Он напомнил о создании в Казани фактически нового самолета Ту-160 для Вооруженных сил. «Сверхзвуковой боевой ракетоносец, и не только сам носитель, но и оружие к нему доработали. «Работает все как часы. Вот просто здорово! Так почему не создать и сверхзвуковой пассажирский самолет?», — задался вопросом Путин.

К слову, президент России не впервые говорит об идее создания сверхзвукового пассажирского самолета. С подобными мыслями он выступал и год назад. Тогда глава объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал президенту про проект такого самолета — как раз на базе бомбардировщика Ту-160. Также известно, что интерес к российскому гражданскому сверхзвуковому самолету проявляли как минимум три потенциальных заказчика: арабский шейх, миллионер из Австралии и некий «далеко не бедный житель Греции».

Кроме того, руководство концерна «Туполев» сообщало, что первый полет российского пассажирского сверхзвукового самолета запланирован совсем скоро (по меркам авиастроения) — уже в 2027 году. Общая стоимость всех работ, включая испытания и постройку самолета, оценивается в 105 млрд рублей.

Стоит напомнить, что наша страна уже имеет опыт создания сверхзвукового пассажирского самолета. В самом конце 1968 года первый полет совершил лайнер Ту-144. Затем, в 70-е годы он несколько месяцев эксплуатировался на пассажирских маршрутах, однако летать обычным гражданам на нем довелось совсем недолго — самолет был признан нерентабельным для коммерческой эксплуатации. Также на прекращение пассажирских перевозок повлияла и катастрофа одного из опытных образцов Ту-144.

Иностранный аналог — британо-французский «Конкорд» — эксплуатировался гораздо дольше. Этот тип самолета возил пассажиров с 1976 по 2003 год. Прекратить эксплуатацию «Конкорда» заставила катастрофа этого самолета с пассажирами во время взлета в Париже в 2003 году.

12 февраля 2019, 21:16

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей