Причины транспортного коллапса в микрорайоне Бабаевского: репортаж «Арбуза»

Бурное обсуждение в Городской Думе

ОсновноеТранспорт

Фото: duma-astrakhan.ru

Транспортный коллапс в микрорайоне Бабаевского сегодня обсуждался в Городской Думе. Напомним, в начале этой недели жители 50-тысячного микрорайона массово опоздали на работу и учебу, поскольку общественный транспорт попросту не справился с окончанием сезона отпусков и началом нового учебного года. Чтобы разобраться в ситуации, глава города Алена Губанова и ряд депутатов сначала сами посетили самую загруженную остановку микрорайона в час пик, а затем пригласили специалистов, чтобы понять, что со всем этим делать.

Как доложил начальник управления транспорта и пассажирских перевозок Тахир Биймурзаев, главной причиной стало недостаточное количество автобусов большой вместимости. На маршруты №25 и №31 их вышло меньше, чем должно быть, а автобус №30 и вовсе на линии не появился. В итоге большую часть пассажиров взяли на себя маршрутки – и, можно сказать, надорвались.

Но, сказал Биймурзаев, свет в конце тоннеля все-таки есть. По крайней мере, перевозчик «Автомиг», который обслуживает эти маршруты, пообещал доставить в город еще 24 автобуса. Поскольку это далеко не первое подобное обещание, парламентарии восприняли его скептически.

— А если и эти автобусы не прибудут из-за какого-нибудь форс-мажора? На следующей неделе обещали три автобуса, а в течение месяца все 24 должны быть в Астрахани. Если этого не произойдет, то что делать? – задал вопрос депутат Фархад Туктаров.

— В случае неисполнения своих обязательств перевозчик у нас объявил о том, что он самостоятельно откажется от осуществления перевозок, — ответил ему Тахир Биймурзаев.

— Извините, но это же не выход, — взял слово председатель комитета по экономическому развитию Рафаэль Баткаев. — Фархад Рубиндарович спрашивал, какой у вас план, а не то, что сделает перевозчик. Возьмет и уйдет? И это выход? Это разрешение проблемы или усугубление, я что-то не могу понять? Если есть такой плохой прогноз, то мы должны уже готовить какие-то меры реагирования, а не объяснять потом, что перевозчик на нас обиделся и ушел вместе со всеми своими автобусами.

Пока к трибуне шел представитель перевозчика – директор того самого «Автомига» Дмитрий Полулях, слово взяла глава города Алена Губанова, которая рассказала о результатах утренней поездки в микрорайон Бабаевского:

— Там действительно просто катастрофа. В очереди я насчитала 93 человека. Маршрутки приходят через две минуты, но там почти нет мест: впереди еще восемь остановок, на которых сесть невозможно, поэтому люди едут в два конца.

Именно то, что маршрутки ходят каждые две минуты, Дмитрий Полулях и назвал одной из причин, по которой «Автомиг» не выводит на линию автобус №30. Как рассказал представитель перевозчика, маршруток №30с (автобус и маршрутка по микрорайону идут разными путями, но дальше их путь сходится) раньше было в два раза меньше. После закрытия Кирикилинского моста, когда из-за объезда длина маршрута увеличилась, их стало больше в два раза. Теперь маршрут сократился снова – но машин по-прежнему 41.

— Длина маршрута всего около 8 километров [на самом деле все-таки около 12, мы замерили, — прим. «Арбуза»], то есть в два конца 16 [то есть, 24, — снова прим. «Арбуза»]. И на такое расстояние 41 машина! Как с таким интервалом мне отправлять 12-метровый автобус? – задал риторический вопрос Полулях.

Тахир Биймурзаев, в свою очередь, в очередной раз посетовал на то, что несмотря на установленную в региональном законе ответственность за осуществление менее 80% рейсов в квартал, подтвержденного данными ГЛОНАСС, переданными в региональную информационную систему региона, оператор данной системы в настоящее время отсутствует. Это вызвало критику со стороны Рафаэля Баткаева:

— Уж очень долго вы решаете любой вопрос. Что и приводит к такого рода коллапсам. Вы теряете время. Здесь очередной пример. Вы уже столько времени говорите про диспетчерский центр. Я бы на вашем месте, зная о таких проблемах в законодательстве, жил бы возле кабинетов в администрации области, чтобы они все-таки приняли это решение.

После этого обсуждение переместилось к тому, с чего началось – к недостаточному количеству автобусов на линии. И здесь Дмитрий Полулях рассказал об интересных особенностях уже федерального законодательства. А точнее – о регламентирующем работу общественного транспорта в стране ФЗ №220.

— На данный момент, если у вас есть игрушечный автобус, то вы можете выиграть конкурс [на осуществление перевозок], просто написав письмо, — рассказал Полулях. — И здесь претензия не к представителям администрации, такое федеральное законодательство. Если у меня есть 40 с лишним арендованных машин, то…

— Можно зайти с договором намерения? – уточнил заместитель председателя гордумы Сергей Кодюшев.

— Да, просто с распиской. Я уже три раза за год с [помощником президента РФ, экс-министром транспорта Игорем] Левитиным это обсуждал, и с депутатами Госдумы РФ, которые в комитете по общественному транспорту. Это 220-й федеральный закон. И здесь управление транспорта ничего не может сделать.

В любом случае, вопрос депутаты решили взять на контроль. Чтобы понимать, что будет происходить дальше, и что с этим делать. Так, депутат Артур Бабаев предложил каждую неделю смотреть, приходят ли на самом обещанные автобусы. И исходя из этого уже принимать меры по ситуации.

— Мы в каком году живем, чтобы у нас люди стояли в очереди по 90-100 человек, чтобы уехать? Это совершенно недопустимо, — отметил Бабаев.

Также решили, что теперь управление транспорта и пассажирских перевозок будет еженедельно пересылать депутатам данные своего мониторинга о реальном количестве транспорта на маршрутах. Остается надеяться, что все-таки оно начнет увеличиваться.

8 сентября 2018, 10:34

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ




Лента новостей