Какие дороги построили в Астрахани за десять лет

Пути, которых не было

ОсновноеТранспорт

Открытие новой дороги в микрорайон Бабаевского. 15 ноября 2011 года

После открытия нового пути между улицами Куликова и Софьи Перовской (ну как открытия – улица пока не готова, но ездить уже можно) мы решили вспомнить, какие вообще новые дороги появились в Астрахани за последние десять лет. Вспоминаем, когда по ним открыли движение, а главное – зачем. И, конечно же, смотрим как они выглядят и насколько полезны сейчас.

2011

Мост в микрорайон Бабаевского

Долгострой, который начали возводить еще в конце восьмидесятых. Советские строители успели установить опоры возле железной дороги, однако затем стране стало не до новых мостов. Работы возобновились лишь во второй половине нулевых, причем старые опоры в итоге все-таки пригодились. На самом деле это даже не мост, а целая трасса с несколькими мостами (над рекой Болдой и двумя железнодорожными ветками) и крупной развязкой.

Очень облегчил жизнь жителям микрорайона Бабаевского, которые к тому моменту по утрам из-за пробок на путь до центра города даже на личных автомобилях стали тратить час-полтора. По новому маршруту время в пути сократилось до получаса. А через пару лет мост спас микрорайон от полного транспортного коллапса – когда внезапно потребовалось перекрыть другой мост через Болду – Кирикилинский.

2012

Улица Магнитогорская

Сейчас уже трудно вспомнить, что на месте этого автомобильного моста был невзрачный пешеходный мостик, да и дороги за ним практически не было. Прямой путь в микрорайон Юго-Восток-3 открыли далеко не сразу: несколько лет дорога стояла построенной, но не открытой. И вот в 2012 году ленточку все-таки торжественно перерезали. И хорошо – иначе пробки на улице Софьи Перовской сейчас были бы гораздо, гораздо жестче.

2013

Улица Татищева

Старожилы помнят, что раньше улица Татищева была трамвайной – с узким проездом сбоку. В феврале 2007 года трамвай там отменили – под предлогом строительства моста на улице Латышева, из-за которого дорогу там пришлось расширить и убрать кольцо. А вот саму улицу Татищева тогда почему-то сразу не расширили.

Затем планировалось, что она откроется одновременно с новым мостом в микрорайон Бабаевского, приняв часть транспортной нагрузки на себя. Но что-то пошло не так, и долгое время отремонтированным стоял лишь небольшой участок улицы вдоль АГУ — дальше начинались раскопки. Торжественно открыть движение по Татищева удалось лишь весной 2013 года.

2017

Улица Космонавта Комарова

Про эту улицу мы при подготовке фотографий забыли, поэтому держите кадр с Яндекс.Панорам 2020 года

Тоже бывшая выделенная трамвайная линия, только ждать своего часа ей пришлось десять лет. Лишь в 2017-м году заброшенный участок этой улицы в поселке Казачьем все-таки был заасфальтирован. Причем по какой-то причине ехать на личном автомобиле там можно только в одну сторону — в обратном направлении путь разрешен только общественному транспорту. В смысле маршруткам, другого там как раз примерно с 2017-го и нет, с тех пор как отменили автобус №18.

2018

Улица Богдана Хмельницкого

Только в 2018 году был ликвидирован парадокс, который удивлял многих астраханских водителей. Почему-то улица Богдана Хмельницкого, широкая и ровная на всем протяжении, чуть-чуть не доходила до улицы Кирова. То есть, технически там проехать было можно – но в конце был участок очень неровной грунтовки, заваленной строительным мусором.

В результате водителям приходилось через улицу Бэра сворачивать на узкую Ахшарумова, и уже оттуда ехать дальше. Это приводило к длинным пробкам возле роддома. Ситуация улучшилась, когда улицу Богдана Хмельницкого продлили – полностью обновив участок от Бэра до Кирова.

Туркменский переулок

Тот случай, когда дорога вроде бы была, но назвать ее дорогой было сложновато. Туркменский переулок, идущий вдоль железной дороги между улицами Богдана Хмельницкого и Боевой, был обычной мало кому известной грунтовкой, и возможно ей бы и оставался, если бы не возникший на горизонте капремонт Милицейского моста через Царев.

В 2018 году еще никто не предполагал, что мост придется перекрывать полностью. Но о том, что две полосы из четырех закроют, уже было известно. Поэтому городские власти приняли решение соорудить объезд – чтобы от Милицейского моста можно было сразу попасть на Боевую и попасть ко второму мосту через Царев – Аэропортовскому. В общем-то как в воду глядели – переулок оказался даже нужнее, чем думали при его строительстве.

Улица Сахалинская

Тут аналогично – дорога как бы была, но в таком состоянии, что до 2018 года основная часть водителей туда даже не совалась, предпочитая проезжать через улицу Ширяева. Теперь же можно, не доезжая до светофора, свернуть направо и быстро оказаться на 2-й Дербентской, а оттуда – хочешь на Бэра, хочешь на Кубанскую. Удобно. Пользуемся!

Особенно актуально стало, опять же, после закрытия Милицейского моста – наличие ровной Сахалинской сейчас явно идет на пользу перегруженной Боевой.

2019

Кольцо возле ликеро-водочного завода

Немного подумав, улицу Богдана Хмельницкого продлили еще дальше – уже до улицы Ахшарумова, таким образом организовав прямую дорогу в сторону Больших Исад. Проблемой стала только развязка в конце – из-за того, что там возникло пересечение сразу пяти дорог, пришлось организовать кольцевое движение. Но так как места было мало, кольцо получилось очень неудобным.

Сначала с этим попытались бороться при помощи разметки, нарисовав все возможные траектории. Но на ограниченном пространстве это вызвало только путаницу, причем даже у тех, кто разметку наносил. Некоторые траектории вообще вели на встречную полосу! В итоге спорную разметку убрали, а водители вроде бы и без нее поняли, как там разъезжаться. Хотя аварии все равно происходят.

Улица Каховского

Еще одна улица, которая была в удручающем состоянии после закрытия трамвайного движения. Причем в годы существования трамвая она выглядела вполне прилично и даже была заасфальтирована. Но затем рельсы выдернули вместе с асфальтом — и улица Каховского стала астраханским интернет-мемом.

Дело в том, что власти год от года сыпали обещаниями, что на Каховского вот-вот будет наведен порядок. Но вместо этого улица наоборот все больше превращалась в помойку. Потом работы все же начали – но тут же остановили из-за возникших сложностей с грунтом и коммуникациями, успев при этом основательно перекопать дорогу. В общем, там даже пешком ходить стало затруднительно.

Завершили ремонт лишь в конце 2019 года. Теперь на улице Каховского красивая четырехполосная дорога, только не очень понятно кому нужная. Несмотря на первоначальные планы поменять схему движения и задействовать дорогу, например, для разгрузки Красного моста, этого почему-то так и не сделали. Так что машины по обновленной Каховского толком не ездят – только паркуются.

1-й Линейный переулок

Дорога, которую очень ждали жители жилого комплекса «Времена года». Изначально ЖК, построенный в середине 2010-х, имел два выезда – проезд между гаражами на улицу Сун Ят-Сена и заасфальтированную застройщиком узкую улицу Балашовскую, по которой через частный сектор можно было выехать на улицу Маркина.

Но потом начались проблемы. Балашовскую признали слишком узкой и разрешили на ней только одностороннее движение. То есть на улицу Маркина выехать по-прежнему можно, а вот обратно вернуться – либо сделав большой круг, либо по напрочь разбитой дороге, местами вообще без асфальта.

В конце 2019-го та самая напрочь разбитая дорога все-таки была приведена в нормальный вид. Конечно, она немного странно петляет по промзоне, но для жителей ЖК все-таки настоящее спасение. К тому же, заодно и гаражи на упомянутом выше проезде во время ее реконструкции также убрали, сделав его шире и безопаснее.

Улица Волжская

Когда заасфальтировали эту улицу точно не помним, но не позднее 2019 и не ранее 2015 года. По Волжской тоже когда-то ходил трамвай, однако после его ликвидации большой участок вдоль ТЦ «Алимпик» (от Бакинской до Ахшарумова) около десяти лет был без асфальта (местами даже шпалы торчали). А ведь все параллельные улицы уже стояли в пробках и их нужно было как-то разгружать! Удивительно, но даже пресс-релизов по поводу открытия этого участка мы тоже не нашли – обошлись без ленточек, все как-то по-тихому.

Что ж, началось новое десятилетие — надеемся, что продолжение следует. По крайней мере, есть много мест, где новые дороги прямо-таки напрашиваются. Впрочем, это уже совсем другая история.

17 января 2021, 21:58

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей